Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук [Ш]»

Оксана Виноградова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук [Ш]»

Цели:

-уточнение произношения детьми звука [Ш] или его вызывание;

-развитие речевого дыхания;

-развитие фонематического слуха;

-упражнять детей в правильном произношении звука [Ш] в слогах и словах.

Предшествующая работа: подъем языка вверх отрабатывался на звуках [т], [д], [н]. Умение делать язык широким отрабатывался на звуках [и], [с], [з].

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к язычку. Закрываем глазки: "Раз, два, три. глазки открываются. сказка начинается!

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Жил-был веселый язычок в своем уютном домике (упражнение "Окно"). Проснулся однажды язычок, потянулся вверх (упражнение "Солдатик", вправо-влево. Решил язычок убраться в домике: подмел полы (упражнение "Подметаем пол", помыл потолок (упражнение "Маляр"). Посмотрел Язычок на часы (упражнение "Часики") и решил,что пора позавтракать. Напек блинчиков (упражнение "Блинчик", поел и измазался вареньем (упражнение "Вкусное варенье"). Варенье оказалось слишком сладким - надо запить чаем! А где же любимая чашечка (упражнение "Чашечка"). Позавтракал Язычок и отправился на улицу. А на улице снег идет! (упражнение "Фокус") Достал Язычок саночки и покатился с горки (упражнения "Саночки" и "Горка"). Покатался, замерз и отправился к себе в домик греться. Посмотрел в свое маленькое окошечко (упражнение "Окошечко") на улицу и сказал "Хорошо!"

Ребята, наш друг Язычок нагулялся. и мы с вами вспомним, как ходили летом гулять в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: "шшшш". Давайте вместе поднимем руки вверх, как веточки деревьев, и пошумим, как деревья, когда на них дует ветерок: "шшшш. "

Молодцы, отлично справились!

А что еще может издавать похожий звук "шшш"? (ответы детей.)

Верно! Шарик сдувается со звуком "шшшш"! давайте поиграем в игру "Шар лопнул".

Дети становятся вкруг, берутся за руки и, расширяя круг, как бы надувают шар. По хлопку воспитателя шар лопается, дети приседают, опуская руки, произнося звук "шшш". Игра повторяется 2-3 раза, после чего дет садятся на стулья.

Дети, как шумят верхушки деревьев, когда их качает ветерок?. А как шумел воздух, когда выходил из лопнувшего шара?. Правильно, ветер шумел: "шшш", а воздух шипел: "шшш". Произнесем все вместе звук [ш]. Дети по очереди произносят звук.

А сейчас мы с вами попробуем звук [ш] поймать! Когда вы его услышите, то сразу хлопайте в ладоши и ловите его! (Воспитатель произносит сначала отдельные звуки, затем слоги, а затем и слова со звуком [ш]).

Отлично справились, ребята! Потрудился наш язычок хорошо, а теперь поиграем (игра "Угадай, что в руке").

Воспитатель расставляет на столе заранее приготовленные предметы, в названии каждого из которых есть звук [ш] (шапка, мишка, карандаш, камешки, шнурок, шарик и др.). Убрав предметы, воспитатель по очереди вызывает детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из убранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет.

После окончания игры воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг себя и назвать предметы, в названии которых есть звук [ш].

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук [Ш]»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД