Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»

Эльфера Маликова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»

Тема: Звук (ч) и буква Чч.

Цель: Уточнить артикуляцию звука (ч); упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.

Образовательные задачи: ознакомить с буквой Чч; закреплять образы букв. ; закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -чек-, чок.

Развивающие задачи: развитие речи; мелкой и общей моторики; слухового внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, внимание, навыки самоконтроля, самостоятельность.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Звук (ч) и буква Чч“» размещена в разделах

Организационный момент.

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. (слайд 2)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха! (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, это черепаха. У неё есть любимая скороговорка. Ребята, послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней. (слайд 4)

«Черепаха не скучая,

час сидит за чаем»

Дети: Чаще всего слышится звук (ч).

Воспитатель: Правильно, ребята. Как вы думаете, какой у неё самый любимый звук? (ч)

Черепаха хочет рассказать об этом звуке: какой характер у этого звука, какой буквой его обозначают, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры.

Станция «Игровая»

Воспитатель: А давайте поиграем с этим звуком, ведь он так красиво звучит, послушайте как: ч-ч-ч. Давайте вместе произнесем: ч-ч-ч.

-С помощью какого предмета можно узнать, который час? (часы)

-Как называется книга Джанни Родари о приключениях храброго мальчика-луковки? (Чиполлино)

- как человек чихает? [ пчхи, пчхи ]

-Как поют ножницы? (чик-чик-чик)

- Как поезд едет? [ чух, чух, чух ]

Станция «Звуковая»

Воспитатель: - Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]? (слайд 5)

Воспитатель: Звук (ч) можно пропеть?

Дети: Звук (ч) нельзя пропеть. Он согласный. Произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук (ч). Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко спит.

Воспитатель: Если горлышко спит, значит звук (ч) какой?

Дети: Звук (ч) глухой.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук (ч) всегда мягкий.

Ребята, давайте дадим полную характеристику звука (ч).

Вывод: Звук (ч) –согласный, глухой, всегда мягкий.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить артикуляционное упражнение (слайд 6)

Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить чашку (слайд 7)

Станция «Угадай-ка»

Воспитатель: Помогите нашей гостье выбрать правильный ответ. Д/и «Четвертый лишний». (слайд 8-10)

Необходимо выбрать предметы, в названии которых нет звука (ч).

(ключ, машина, очки, мяч, бочка, стол, пчела, чайник, часы, бабочка, Чебурашка, трамвай).

Воспитатель: Отлично вы справились с заданием. А какие слова вы сможете придумать со звуком (ч).

Дети называют слова.

Станция «Физкультурная»

– Хорошо вы придумываете слова. Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка «Посуда» (речь с движением) (слайд 11)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Станция «Ласковая»

Воспитатель: Помогите нашей гостье назвать ласково следующие слова. Д/ игра «Скажи ласково» (слайд 12)

(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас есть ещё одно задание. Д/и «Закончи слово» (слайд 13)

Червяк, черешня, черепаха.

Часы, чайник, чашка.

Воспитатель: Все справились с заданием. Как наша гостья довольна вами!

Воспитатель: Сравните звук ч и букву ч. Дети вы помните с каким звуком мы сегодня познакомились? А вы знаете какой буквой обозначается звук (ч) на письме? Ребята, звук (ч) обозначается буквой Ч.

(Показ буквы ч. Прописать в воздухе.)

Воспитатель: ребята, кто уже знакомы с буквой Ч, помогите нам ее изобразить. Как можно ее изобразить? (нарисовать, выложить из фишек, счетных палочек, семян) Дети букву Ч выкладывают из предложенных предметов. (слайд 14)

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кто у нас в гостях побывал? Какие задания вам понравились больше?

Вы - умнички, говорили уверенно, отвечали правильно, полными предложениями.

Прикреплённые файлы:

zvuk-ch-i-bukva-ch_osvvf.pptx | 2240,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 10:11
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД