Получи документы

Конспект занятия по составлению «синквейна» при обучении связной речи в старшей группе

ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Конспект занятия по составлению «синквейна» при обучении связной речи в старшей группе

Цель: Развитие связной речи по средствам составления дидактического синквейна.

Задачи: Развитие связной речи и слухового внимания, обогащение словаря. Закрепление понятий предмет, признак предмета, действие предмета. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приветствие «Браслет привет» Воспитатель зовет детей к себе и показывает свой необычный браслет. Предлагает детям «нажать» на любую понравившуюся картинку и произвести приветствие (обнимание, ладошка, поклон, вежливое слово, улыбка)

Публикация «Конспект занятия по составлению „синквейна“ при обучении связной речи в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, сегодня я узнала, что мы приглашены на ДР к замечательной девочке. Узнаете, отгадав загадку: На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит.

Кто скажите так шалит?

Правильно это Маша. Ребята с чем ходят на ДР? (с подарком) Где нам взять подарок ( ответы детей: купить, сделать самим, воспользоваться волшебным мешочком)

Да, нам понадобится волшебный мешочек.

Воспитатель смотрит в мешочек и достает мяч.

Какой вопрос я должна задать? ЧТО? или КТО?

Поиграем в игру «Подбери признак»

Воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Молодцы ребята. В мешочке еще игрушка. Как называется эта игрушка? Какой вопрос я должна задать? ЧТО? или КТО?

Паровоз. Поиграем. Паровоз есть, нужны вагоны. Отвечаете на вопрос, становитесь вагоном. Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

Примеры вопросов:

Сова (летает, ловит…

Кролик (прыгает, грызет…

Корова (мычит, жует….

Лиса (хитрит, ловит, обманывает…

Петух (кукарекает, ходит….

Лягушка (квакает, прыгает….

Лошадь (пашет, катает, скачет, везет…

Медвежонок (ест, рычит, спит…

Бельчонок (грызет, прыгает…

Человек (идет, бежит, говорит….

Еще одна игрушка в мешочке. Что это? (Кукла)

Мы с вами про куклу составим стихотворение «Синквейн» это «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Маша очень обрадуется. Присаживайтесь на стулья.

• Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему.

• Третья строка обычно состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета.

• Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

Кукла

Красивая, Любимая

Стоит, сидит, улыбается

Моя кукла самая красивая

Игрушка

Подарки мы приготовили, можем отправляться в путь. А на каком транспорте мы отправимся, вы построите сами из игр Воскобовича. (детям необходимо выбрать и построить из квадрата, прозрачного квадрата и фонарик)

Построили? Тогда в путь.

Релаксация

Закройте пожалуйста глаза. Представьте мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

– Вот мы и прибыли. (Дети подходят к домику Маши)

Выходит Маша. Благодарит за подарок.

Маша приготовила угощение. Расскажем мы при помощи пальчиков.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыпляткам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Молодцы, Маша говорит вам: «Огромное спасибо!»

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Вам понравилось сегодня путешествовать?

В какие игры мы сегодня играли?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали, увидели, услышали?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению «синквейна» при обучении связной речи в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД