Лучший педагог года

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

Галина Масленникова
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

Расскажи Хрюше о комнатных растениях

(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Публикация «Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Расскажи Хрюше о комнатных растениях“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности : научить размышлять, делать выводы;

- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла «Хрюша», красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

Артикуляционная гимнастика

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка –Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети : Хрюша.

Воспитатель: Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Грустно) : Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют и зимой цветут!

Дети :Цветы!

Воспитатель: Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Хрюша :Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

Воспитатель: Ребята, разве это комнатное растение?

Дети: Нет! Это пирамидка.

Хрюша : Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Воспитатель: Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Хрюша : А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети: Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми).

Воспитатель: Ребята, скажите Хрюше, как называется это растение.

Дети: «Огонек».

Воспитатель: А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения. (показывает детям карточки с изображением частей растения).

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Я буду показывать части растения на карточке, а Настя на цветке.

(один ребенок показывает карандашом на живом растении)

Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения : дерево береза, цветок одуванчика, земляника.

Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т. д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Дидактическая игра: «За каким растением спрятался Хрюша.

Хрюша : Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?

Дети: Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Дети: Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля).

Дети: Комками, серая, жесткая.

Воспитатель: А какая мокрая земля?

Дети: Черная мягкая.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Дети: Сухая.

Воспитатель: Так как же помочь «огоньку»?

Дети: Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).

Хрюша : Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке (достает игрушку – цветок в горшочке)

Воспитатель: Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!

Хрюша : Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок,который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! До свидания!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД