Получи документы

Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора (10 фото)

Наталья Рышкова
Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Воспитатель

Рышкова Н. В.

Город Кашира 2019

Задачи:

1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

Публикация «Занятие по экологии „Чистый воздух“ в младшей группе, Сортировка мусора» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• просмотр мультфильма

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное эстетическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.

Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался,

Этим, мячиком колючим

Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним

Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Ё жик: Да!

Воспитатель: А зачем ты это делаешь?

Ё жик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ё жик: Я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал ёжик!

Звучит музыка и в группу въезжает паровозик с вагончиками.

Воспитатель читает стихотворение.

Едет, едет, паровозик,

Слышен громкий стук колёс.

Паровозик гудит, гудит,

И стрелою вперёд летит.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно : в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора

Физкультминутка.

Воспитатель:

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель читает стихотворение.

В детском саду

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки,

В детском саду

Порядок, уют

И взрослые тут

Чистоту берегут.

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

В детском саду

Детишки играли.

Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.

Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрее,

Украсим вся Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

,

Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора
Фото «Чистый воздух»
Занятие по экологии  в младшей группе. Сортировка мусора - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Конспект занятия по экологии в младшей группе Мусор Воспитатель Рышкова Н Город Кашира Задачи Публикация Занятие по экологии Чистый воздух в младшей группе Сортировка мусора размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мусор Защитим природу от мусора Мусор Конспекты занятий Чистый воздух
Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Сортировка мусора»Дидактическая игра по познавательному развитию «Сортировка мусора» Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру выполненную в программе фотошоп. Данный авторский материал будет полезен воспитателям,.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора»Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора» "Раздельный сбор мусора" Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». - Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект НОД по экологии «Воздух» НОД по экологии на тему : «Воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Творческий проект по экологии. «Чистый воздух — залог здоровья» Введение. Для большинства людей очень важно является общение с природой, поэтому многие стараются максимально приблизит своё жильё к природе,.

Занятие по экологии в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Занятие по экологии в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Занятие по экологии в младшей группе на тему: "Путешествие в волшебный лес". Цель: Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:27
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД