Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора

Наталья Рышкова
Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Воспитатель

Рышкова Н. В.

Город Кашира 2019

Задачи:

1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• просмотр мультфильма

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное эстетическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.

Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался,

Этим, мячиком колючим

Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним

Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Ёжик: Да!

Воспитатель: А зачем ты это делаешь?

Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ёжик: Я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал ёжик!

Звучит музыка и в группу въезжает паровозик с вагончиками.

Воспитатель читает стихотворение.

Едет, едет, паровозик,

Слышен громкий стук колёс.

Паровозик гудит, гудит,

И стрелою вперёд летит.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора

Физкультминутка.

Воспитатель:

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель читает стихотворение.

В детском саду

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки,

В детском саду

Порядок, уют

И взрослые тут

Чистоту берегут.

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

В детском саду

Детишки играли.

Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.

Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрее,

Украсим вся Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

,

Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора
Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Сортировка мусора»Дидактическая игра по познавательному развитию «Сортировка мусора» Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру выполненную в программе фотошоп. Данный авторский материал будет полезен воспитателям,.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по экологии «Чистый воздух» в младшей группе. Сортировка мусора
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:27
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...