Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Алексеева
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»

Программное содержание:

-Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.

-Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода, воздушные шары, подзорная труба на каждого ребенка, музыкальный центр, колба, стеклянная воронка.

Ход занятия:

Включается запись воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем1

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там- зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь1

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не пересчесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря-

Все называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-Ребята, что это такое, кто знает? (глобус) Это маленькая копия земного шара. Наша планета- это огромный преогромный шар.

Нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом,

Наш шар земной?

(потому что большую часть нашей земли занимает вода)

Рассказ об озере.

Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

- Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека. Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной:

«До свиданья, Земля, в добрый путь».

Вы не замерзли?

Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? (запись звуки леса)

Загадки о зверях

Через поле напрямик Скачет белый воротник. (Заяц)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось).

Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях).

Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?

Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Ребята, посмотрите на эти символы - экологические знаки, подумайте и скажите, что они обозначают.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.

Долго можно обойтись без воздуха?

А мы видим воздух? Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Итог: Физминутка "Лес"

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками тихо помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим, что произошло с водой?

Ну а теперь о самом важном,

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух -сколько грязи в нем,

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое,

Земля, что сделали с тобою!

Наша планета в опасности, на ней много больных мест,это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из больших труб в небо, газы от машин. Отходы от заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа.

Наша планета в опасности! Она требует помощи.

Что бы помочь ей надо любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Аутотренинг.

Ребята, вы утомились, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

А теперь я хочу предложить вам очень интересную работу, посмотрите на этот лист, здесь нарисована наша Земля. Нам нужно голубой краской раскрасить воду на нашей планете, и наклеить животных, людей, растения. (творческая работа с детьми)

Какие вы молодцы! Мы так хорошо с вами попутешествовали!

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»
Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «На воздушном шаре» .

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Цели: 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20, прямой счёт, обратный. 2. Учить составлять и решать простые задачи на.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Цель: развивать эмоционально-волевую сферу у детей,.

Конспект ОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 Конспект образовательной.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта» Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта. Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия: «Путешествие на воздушном шаре» Ход: Воспитатель: Давайте поздороваемся (Гимнастика для глаз). Я на верх погляжу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие на воздушном шаре. Программное содержание: - упражнять в счете и отсчете предметов; - закреплять прямой и обратный счет; -закреплять состав чисел в пределах.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» Входит Ведущая. Ведущий: Вот от чего-то, зал притих, В глазах восторг и грусть.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...