Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в заколдованное царство»

Сунцова Светлана Евгеньевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в заколдованное царство»

Цель: автоматизация звука Л.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением;

• Формировать лексико-грамматический строй;

• Автоматизировать звук Л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

• Закреплять умение определять наличие звука Л в начале, середине, конце слова.

Коррекционные:

• Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие с Золушкой в заколдованное царство“» размещена в разделах

• Развивать артикуляционный аппарат, умение интонационно передавать настроение и характер героев, грамматический строй, связную речь;

• Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивающие:

• Развивать навыки правильного (диафрагмального) дыхания;

• Укреплять речевой аппарат посредством звуко-, мело-, вокалотерапии.

Воспитательные:

• Формировать положительное отношение к окружающим;

• Формировать положительную самооценку;

• Развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, обруч, сундучок, лук, лак, ложка, лошадка, лупа, клубок, аудиозаписи; картинки артикуляционной гимнастики «Индюк», «Пароход гудит», «Качели», «Грибок», «Лошадка»; картинки с изображением лампочки, лупы, лыж, юлы, пилы, мыла, бутылки, мела, стола, осла, пенала, стула, Золушки, волшебника, белочки, лукошка, дятла, пламени; счётные палочки.

Играет спокойная музыка, в зал входит Золушка.

Золушка : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу, чтобы помощниками вам на занятии стали ваше хорошее настроение, дружба и те знания, которые у вас есть. Итак, в добрый путь!

Золушка : Сегодня по дороге в детский сад я получила письмо и волшебный сундучок из заколдованного царства. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. В нашей стране случилась беда - волшебное пламя погасло. Стало очень холодно. Друзья, помогите нам зажечь пламя, пока мы совсем не замёрзли».

Ну- ка, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети. Да.

Золушка. Дорога в волшебную страну будет трудная и извилистая (звуковая змейка) и чтобы попасть в эту страну, мы должны пройти через волшебный круг (обруч, украшенный бабочками).Ну вот мы и оказались на пути к заколдованному царству.

Дыхательная гимнастика:

• Делаем носом мягкий вдох, а выдох широко открытым ртом, произнося: «Ха».

Золушка. Ребята, а мы не посмотрели, что же лежит в волшебном сундучке. (Золушка достаё т предметы из сундучка: лампочка, лошадка, лупа, лук).

Интересные предметы, такие разные. Ребята, а кто был внимательным и заметил, что общего в этих словах?

Дети. Названия этих предметов начинаются со звука Л.

Золушка. Молодцы, ребята! С нами в путь отправится звук Л. А ещё в сундучке лежит волшебный клубок, он будет показывать нам путь к заколдованному царству. Но клубок нам нужно попросить у киски, она очень любит им играть, а давайте поиграем вместе с киской.

Логоритмотерапия

• Упражнение «Киска»

Лапки мыла киска

(дети показывают, как моют руки-«лапки»).

Вот так, вот так.

Ушки мыла киска,

(Трут ладонями ушки).

Вот так, вот так.

Киска мыла носик

(Трут ладонью нос).

И пушистый хвостик.

(Гладят низ спины).

Стала киска чистая.

(Сгибают руки-«лапки» перед грудью).

Красивая, пушистая.

(Поворачивают корпус вправо-влево)

Фея. А теперь давайте научим нашу кошечку правильно говорить чистоговорки, повторяйте за мной:

Звукотерапия:

• Ла-ла-ла – вот дела.

• Лы-лы-лы – мы совсем малы.

• Ел-ел-ел – каждый из нас смел.

• Ло-ло-ло – вместе нам весело.

• Ал-ал-ал – кто в беду попал?

(Дети выполняют задание).

Золушка. Ну а сейчас наш клубок поведёт нас дальше. А куда же он нас привёл? Давайте прочитаем, что написано на камне:

В сосне – дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

(Кто это, ребята)

Дети. Это белка.

А та белочка не простая, она научит нас грызть орешки.

Артикуляционная гимнастика:

• Упражнение «Белка показывает зубки»

Нужно широко улыбнуться, обнажив зубы и вернуться в исходное положение.

• Упражнение «Белка грызёт орешки»

Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперёд. Покусывание свёрнутого языка.

• Упражнение «Катаем орешек за щекой»

Рот закрыт. Надавливать языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек за щекой».

Фея. Посмотрите, ребята, белка, наверное, хочет с нами поиграть и предлагает нам выполнить её задания: нужно собрать в лукошки разные предметы.

В первое лукошко – предметы, в названии которых звук Л находится в начале слова (лампочка, лук, лыжи, лак, лупа и т. д.).

Во второе – предметы, в названии которых звук Л находится в середине слова (юла, пила, мыло, бутылка, яблоко и т. д.).

В третье – предметы, в названии которых звук Л находится в конце слова (пенал, стол, стул, мел, козёл и т. д.).

Фея. Отлично, ребята, вы справились с заданием белки. А теперь нам нужно отыскать волшебный факел и зажечь в нём пламя. Скажем белочке: спасибо.

Дети. Спасибо, белка.

Фея. Ребята, волшебный клубок поведёт нас дальше в путь, но давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

На горе стоит лесок,

(Дети делают круговые движения руками).

Он не низок, не высок.

(Садятся, встают, поднимают руки вверх).

Удивительная птица подаёт нам голосок.

(Поднимают глаза и руки вверх, потягиваются).

По тропинке шли туристы,

В царство издалека.

(Шагают на месте).

Говорят: «Такого стука

Мы не слышали пока».

(Поднимают плечи)

Золушка. А теперь отгадайте мою загадку:

«Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

Дети. Дятел.

Золушка. А дятел, наверное, хочет нам помочь отыскать факел и предлагает нам выполнить следующее задание: нужно собрать из волшебных палочек санки, рыбку и жука.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети делятся на пары и собирают из счётных палочек предложенные картинки).

Золушка. Отличные получились у вас картинки из волшебных палочек, ребята.

Золушка. Ну а нам нужно отправляться дальше в путь. А вот заколдованный лес, в нём много разных чудес. Тут волшебник обитает, он просит нас расколдовать слова:

• Солдатик из олова какой? (Оловянный)

• Шляпа из соломы какая? (Соломенная)

• Ветка ели какая? (Еловая)

• Цветы на лугу какие? (Луговые)

• Свет от луны какой? (Лунный)

• Юбка в полоску какая? (Полосатая)

• Ёжик из пластилина какой? (Пластилиновый)

Стук в дверь…

Золушка. Кто же это там стучится? А вот нам от волшебника передали факел. Скажем, ребята, спасибо волшебнику:

Дети. Спасибо, волшебник.

Золушка. Теперь нам нужно зажечь наш факел, а зажжется он от наших добрых улыбок и хорошего настроения.

Динамотерапия:

Подходи ко мне, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу и гостям нашим улыбнёмся.

(Дети встают в круг, звучит музыка)

Золушка. А вот и пламя разгорелось. И теперь мы отправим наш волшебный факел с пламенем в заколдованное царство его жителям, чтобы им снова стало тепло и светло.

Золушка. А нам пора отправляться назад в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие?

Дети. Нам очень понравилось путешествие!

Золушка. А в награду жители заколдованного царства вам отправили в подарок весёлые бантики, вы можете выбрать бантик того цвета, который вам понравился. (Рефлексия.)

Мелотерапия:

Золушка. Ну а теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями: ( пропеваем последовательно звуки вверх и вниз: «До свидания».)

(Дети повторяют).

Конспект занятия в подготовительной группе подготовила логопед Сунцова Светлана Евгеньеана.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в заколдованное царство»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 06:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД