Папки-передвижки

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Караваева
Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе

Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению

в подготовительной группе

Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Цели: - закрепить знание о согласных звуках [п], [п'], буквах П, п;

- закрепить умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова);

- учить читать слоги, слов со звуками [п], [п'].

- развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга;

Публикация «Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’], Буквы П, п в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение определять количество слогов в словах;

- повторить умение определять первый звук в слове и сопоставлять его с соответствующей буквой;

- повторить знания детей о звуках и буквах, умение отличать гласный звук от согласного.

Ход занятия.

1. Орг. момент

А ну, дружок, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи,

За работу, в добрый час.

Человеческая улыбка – одна из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнем нашу работу с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Повторение.

Ребятки, я к вам шла, шла,

Буквы все с собой несла.

Из корзины растерялись,

В кучу все в одну собрались.

Посмотрите на доску. Здесь у нас две корзины и разные буквы.

Что же делать, как же быть, как нам буквы разложить?

- Какие буквы мы поместим в корзину с красным бантом? ( ОД: буквы, которые обозначают гласные звуки).

- А какие буквы мы положим в корзину с синим бантом? ( ОД: буквы, которые обозначают согласные звуки).

- Почему? ( ОД: потому что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные – синим).

(Один ребенок выполняет у доски, а остальные отвечают на вопросы.)

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе

- А как же нам определить какой звук гласный, а какой согласный? ( ОД: гласный звук при произношении не встречает преград, и мы его можем петь, а согласный встречает преграды, и петь мы его не можем).

- А чем отличаются буквы от звуков? ( ОД: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем).

- Молодцы!

- А давайте с вами вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? ( ОД: На прошлом занятии мы познакомились со звуком [п]).

- А какой это звук гласный или согласный? Почему, докажите. А он твердый или мягкий? Назовите мягкий звук п. А как называется буква, которая обозначает данные звуки?

- А в некоторых словах звук [п] потерял свое место. Давайте определим

место звука П в словах. Если звук п в слове на первом месте – закрашиваем синем карандашом первый квадратик, если в середине, то – средний, а если в конце, то – последний.

Фото №1 Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению в подготовительной группе Тема Согласные звуки п п

А теперь давайте проверим. У меня на доске точно такие же картинки. Давайте определим место звука [п] в словах.

Давайте прочитаем слоги.

ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, ЫП, АП, ОП, УП, ИП.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1-2-3,

Ручками похлопали 1-2-3,

Наклонились, повертелись,

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Фото №2 Цели закрепить знание о согласных звуках п п буквах П п закрепить умение определять позицию звука в слове начало середина конец слова учить читать слоги слов со звуками п п

3. Основная часть занятия.

Ребятки, мне кажется, кто-то стучит. Кто там?

- Здравствуйте. Это я почтальон Печкин, принес вам посылку, только я вам ее не отдам.

- Почему?

- Потому что эта посылка, для ребят воспитанных, образованных, умных, любознательных.

- Печкин, да это как раз про наших ребят.

- Нет, я в этом должен убедиться. Если выполните мои задания, то значит эта посылка ваша, а если нет, то пойду дальше искать адресата.

А где же твои задания?

- А на столе письмо, в нем и есть мои задания.

Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями?

Задание 1. Вставьте пропущенную букву П в словах.

Ло…пата, …ила, то…пор, су… .

Ребята, а, как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово суп, потому что лопата, пила и топор – это инструменты, а суп – это еда).

Хорошо. С первым заданием вы справились. Давайте преступим к следующему заданию.

Задание 2. Помогите Печкину разложить поздравительные открытки в почтовые ящики.

Посмотрите, на почтовых ящиках написаны цифры 1, 2, 3. Эти цифры означают количество слогов в профессии, которая изображена на открытке. Ваша задача отгадать загадку, найти представителя данной профессию на открытке, посчитать количество слогов и положить открытку в соответствующий почтовый ящик.

1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

4. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

5. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Врач (1, Пилот (2, Продавец (3, Повар (2, Учитель (3).

Придумайте предложение со словом ПОВАР. Сколько слов в этом предложении.

Ребята, а какая же профессия у Печкина? (почтальон). А кто же такой почтальон? (Почтальон – это работник почты, который разносит письма, газеты, журналы).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И осталось у нас последнее задание.

Задание 3. Составьте слово из первых звуков. И прочитайте получившееся слово.

Каждый ребенок по 2 картинке.

Ребятки, посмотрите, а почему у нас остался один квадратик без буквы. На какую букву не начинается ни одно слово. (На букву ы).

Фото №3 Конспекты занятий Буквы

ПОСЫЛКА.

ПП: - Молодцы, ребятки. Вы выполнили все задания. Значит эта посылка ваша. До свидания, ребята, мне пора разносить почту.

- До свидания, Почтальон Печкин. Спасибо.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось.

Ну, что откроем посылку. Здесь лежат «5». Да, эти «5» вы заслужили.

Ребята, помните наше сегодняшнее занятие, мы начали с улыбки? А давайте подарим улыбки Почтальону Печкину. У вас на столах лежат конверты, возьмите их и откройте. Там вы найдете смайлик. Если у вас осталось хорошее настроение дорисуйте смайлику улыбку, а если плохое – то нарисуйте опущенные уголки губ. А теперь положите смайлики обратно в конверт и бросайте его в почтовый ящик.

Фото №4 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Вот Печкин обрадуется, когда получит ваши улыбки.

А наше занятие подошло к концу.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Урок чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Российский флот» Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД