Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Надежда Дурнова
Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; помочь им понять, что хлеб – это итог большой работы многих людей; учить делать простые умозаключения; способствовать развитию речи, расширять словарный запас; формировать навыки диалогической речи: слушать взрослого, отвечать на поставленные вопросы; формировать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Занятие в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Материал: зёрна пшеницы и ржи, иллюстрации, серп, булочки – колобки, чай.

Ход занятия:

Воспитатель. Вчера мы с вами смотрели спектакль по русской народной сказки «Колобок».

- Кто главный герой этой сказки?

- Что сделала баба, чтобы замесить тесто и испечь колобок?

- Можно ли сказать, что колобок – это хлеб?

Правильно, колобок – это хлебобулочное изделие. Нам на полдник очень часто дают колобки – булочки. Хлеб делают из пшеничной или ржаной муки. И сегодня я вам хочу рассказать, как люди

выращивали пшеницу и рожь в те времена, когда придумали сказку «Колобок». Приготовьте глазки, навострите ушки, сядьте рядком да послушайте мой рассказ.

В давние – давние времена к севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком, в котором лежали семена пшеницы и ржи, выходили в поле. Возьмите себе по зёрнышку, рассмотрите его и расскажите, какое оно? (по цвету, по форме, по величине, на ощупь, на запах, по твёрдости.)

Вот идёт сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо (Показ иллюстрации)

- Как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? Почему?

Да, день должен быть тёплым, не дождливым, а самое главное безветренным, чтобы зерном

равномерно можно было засеять поле.

- А чтобы из зерна появился колосок, что для этого нужно?

Правильно, чтобы солнышко светило, да дождь в меру землю поливал. А в жаркую, засушливую погоду люди закликали дождик:

Дождик, дождик, поливай, Дождик, дождик, припусти,

Будет хлеба каравай, Дай колосьям подрасти.

Давайте и мы покликаем дождик. (Дети с воспитателем произносят закличку)

Выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай.

Я принесла на занятие серп, чтобы вы рассмотрели это орудие труда и знали, что им на Руси убирали хлеб.

- На что похож серп?

Посмотрите, как работали с серпом женщины на полях. (Показ иллюстрацию).

Целый день женщины работали, и в жару, и в дождь. Тяжела работа – целый день на ногах, да ещё постоянно надо было наклоняться, чтобы срезать колосья и завязать их в снопы. Когда зерно подсохнет, его надо было обмолотить, то есть вынуть из колосьев зёрна, а для этого люди брали цепи – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам. (Показываю иллюстрацию).

Зерно ссыпали в кучу, и чтобы оно не испортилось, его постоянно перебрасывали лопатами с одной стороны на другую. (Показываю иллюстрацию).

Просушенное зерно везли на мельницу, там мололи и получалась мука, из которой готовили разные вкусные хлебобулочные изделия.

Гимнастика

Воспитатель: Дети, представьте, что мы в поле. У меня в руках волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну, скажу волшебные слова, и вы превратитесь в маленькие зёрнышки.

- Влево – вправо повернитесь, в зёрнышки превратитесь!

Маленькие зёрнышки посадили в землю (присели,

- Тёплое солнышко греет землю, дождик не забывал поливать, зёрнышки росли – росли и стали колосками (медленно поднимают руки вверх,

- Колоски хотят вырасти большими, с множеством маленьких зёрнышек, они тянутся к солнышку (поднимите руки, почувствуйте в них напряжение,

- Солнышко сильно – сильно припекло, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните головки, опустите руки, плечики,

- Но вот пошёл долгожданный дождь, ожили колоски, снова встали гордо, прямо, вытянули свои головки к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (Улыбнитесь друг другу,

- Как много муки у нас будет. Сейчас я опять взмахну волшебной палочкой и превращу вас в детей. Влево – вправо повернись, в моих деток превратитесь!

Батоны и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому давайте подумаем, как мы все должны относиться к нему?

Что значить беречь хлеб?

Куда деть хлебные крошки?

Почему нельзя покупать в магазине много хлебобулочных изделий?

Что делать с чёрствым хлебом?

Хлеб не лёгкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.

Воспитатель: Дети, я желаю, чтобы вы всегда по – доброму относились к хлебу, берегли его, ведь хлеб у нас «золотой», много рук трудились над ним. Хочу угостить вас хлебобулочным изделием, а каким, догадайтесь сами.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печки ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол, он от бабушки ушёл,

Кто же бегает без ног? Это круглый (Колобок)

(Дети моют руки и пьют чай с булочками – колобками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

НОД «Откуда хлеб пришёл» НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл?» Цель: • Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба. Задачи:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

«Откуда хлеб пришёл?» Презентация Вовремя беседы о дарах осени дети спросили, как растёт хлеб? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела ещё беседу с использованием картин,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД