Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе (3 фото)

Костенко Юлия
Конспект занятия по экологии в старшей группе

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

- Воспитательные задачи:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Экология- это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны жить. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов : «экос», что значит «дом», и «логос» - наука.

Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому, первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, Оно неумолимо движется вперёд… У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решил покорить природу.

Поэтому, на сегодняшний день в мире сложилась сложная экологическая ситуация.

Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться? Тогда смотрите к нам пришел в гости Шалун.

Воспитатель: А как вы думаете, что он хощет нам сказать?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Давайте послушаем его (запись голоса Эколят)

«Здравствуйте, ребята, к вам обращается Шалун. Вы, наверное, уже догадались кто я и мои друзья? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите, вас ждет сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?

Хотите быть юными Эколятами?

Дети: Да

Воспитатель: Все подходим к нашим крышечкам и слушаем задание. (Все дети встают и подходят к бутылям с крашками)

1 Задание

«На ёмкостях есть буквы, поставьте их по порядку, что бы получились эти 2 слова» (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ)

(Дети находят бутыли с крышками с буквами и составляют слово и читают)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы собираем крышечки?

Дети: Что бы сделать доброе дело

Воспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано? Затрудняетесь ответить?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?

«Переработка крышечек»

При переработке получаются гранулки, из которых затем делают всевозможные пластмассовые предметы, к примеру пластмассовые ящики.

Педагог: Дети, вы сможете заявить для чего мы еще собираем крышки?

Малыши: что бы не засорять природу.

Педагог: Верно дети, взглянете, спасибо вам, сколько у нас собранных крышечек и в случае если их выкинуть уже выйдет гигантская кучка. А в случае если все люди на нашей планете станут их выкидывать, то лишь только от крышек станет целая свалка. В следствие этого мы с вами еще и охраняем природу, собирая крышечки для переработки и привлекаем к данному иных людей.

Педагог: Идём далее. Куда ведет наша стрелочка? В лес. (Дети возникают вблизи со стойкой с изображением леса)

2 Задание

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка?

3 Задание

«У каждого свой дом.

«Экологические знаки»

Воспитатель: Мы делимся на 2 группы.

1 группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам

2 группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь поменяйтесь и проверьте друг у друга

Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу

Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы

Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?

Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Остановились.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики

Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»

Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Строить очистительные сооружения.

4 Задание

Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с вами с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов.

(Дети встают около стола)

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.

Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды

Воспитатель: А сейчас садимся все на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Педагог: Дети, а вы понимаете, собственно что отходы, имеют все шансы ещё доставить пользу, в случае если естественно они станут верно переработаны. Для этого их надо правильно отсортировать.

Есть особые мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на различные фабрики для переработки.

Давайте прочтем, собственно что на их написано (на 1, на 2, на3)

Педагог: А ещё дети, собственно что бы было меньше мусора, ему надо подавать вторую жизнь. А как вы осознаете эти текста – 2-ая жизнь? Пойдемте находить ответ.

Дети: Высказывания.

Фото №1 Цель Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности Задачи Образовательные задачи Формировать у детей элементарные

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Это мини – музей из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.

6 Задание

МИНИ - МУЗЕЙ из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»

Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок и где это можно применить?

Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)

Воспитатель: Вот вам и ответ на вопрос. Это было бы уже сдано в мусор, а вы дали ему 2 жизнь. Эти поделки будут украшать вашу комнату.

(Берём глобус и дети все его держат)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Воспитатель:

Вам, конечно, лет сегодня мало,

Но в руках мы держим шар земной.

Чтобы нас планета обнимала,

Повторяйте, как девиз, со мной –

Дети: Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Воспитатель: Ребята, а тут ещё одна стрелочка, и куда она нас ведёт? Рядом с нашим мини – музеем и какой то чемоданчик. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети: «Сюрприз» (Открыть чемоданчик)

Воспитатель читает: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколят. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологические знания сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ГИМН

Звучит гимн Эколят и под него одевают детям медали Эколят.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД