Александра Мазина
Занятие во второй младшей группе «В гости к мышке. Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (п) в звукоподражаниях, словах.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей правильно произносить звук (п) закреплять понятия «большой», «маленький»; учить отгадывать загадки; закреплять название геометрической фигуры-круг; закреплять названии основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2. Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к мышке, Звук [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: пуговицы из картона основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; коробки 4 шт., Домик — теремок, мышка-норушка, поезд;
Игрушки: машинка, пирамидка, погремушка, матрешка, мячик.
Ход занятия : Организационный момент. Дети около стульев стоят. C воспитателем имитируют движения.
Утром встали малыши, (руки поднимают)
В детский садик свой пришли, (шагают на месте)
Вам мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).
Поздоровайтесь, друзья! Дети садятся на свои места. Основная часть.
А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п- п- п.». (воспитатель пальчиком показывает на свои губы).
А сейчас вы спойте эту песенку. Дети: «п- п- п «(хором и индивидуально).
Сегодня ваши губы часто будут повторять эту песенку.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что так пыхтит?
Дети: Паровоз! Воспитатель. Правильно.
Ой, я слышу вдалеке что — то пыхтит! А вы слышите? («пых — пых — пых «(ушко как будто подставляют).
Паровоз: Пых- пых-пых! Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?
Дети: Паровоз!
Паровоз: Ребята, давайте мы с вами поиграем! Я паровоз, а вы вагончики. У нас целый поезд получился, мы с вами на нем поедем в путешествие.
Воспитатель с детьми: Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий. Он вагончики повез. Будто настоящий. Паровоз». Пых- пых-пых!». Пых-пых-пых!».
Воспитатель. Впереди что-то интересное вижу! Давайте остановимся и посмотрим. (садятся на коврик). Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине.
(Воспитатель достает по одной игрушке, а дети называют их хором и индивидуально.) А теперь, мы с вами поиграем в прятки.
Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, когда я скажу 1,2,3, вы закройте глазки ладошками.
Воспитатель убирает игрушку, теперь когда я скажу1, 2, 3 вы открываете глазки. Воспитатель. Ой, что пропало?
Какой игрушки не хватает? Ответы детей. (3–4 раза). Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.
Ну что, поехали дальше? Воспитатель с детьми. «Пых-пых-пых!». Вот приехали. Это что за домик впереди?
Посмотрите, какой красивый, сказочный домик. Воспитатель. Так это же теремок! Мы с вами читали сказку теремок? Дети. Да! Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: Маленькая, серенькая, Пищит тонким голоском: Пи- пи-пи! Кто это? Дети. Мышка!
Воспитатель. Давайте все вместе как мышка будем пищать. Дети. «Пи-пи-пи!».
Воспитатель. Молодцы, вы как настоящие мышки. Она в теремке живет. Постучимся к мышке? Тук-тук-тук, кто в тереме живет?
Воспитатель. (Аня с мышкой на руке выглядывает из окошка). Здравствуйте, ребята! Это я, мышка — норушка! Я рада вас видеть! Но, мне нужна ваша помощь. У меня пуговки перемешались, помогите мне их разделить. Мышка. Красные пуговицы собрать в красную коробку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синюю в синюю коробку.
Воспитатель. Давайте поможем.
Мышка. Спасибо, ребята! Молодцы! В красную коробку положили красные пуговки, в желтую желтые и т. д. Вы все правильно сделали.
Мышка. А теперь мне нужно разделить пуговки по — другому. Большие пуговицы в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Мышка. Ребята, вы молодцы! Вы мне очень помогли! А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи пуговицы? Дети. Круг.
Мышка. Правильно, на круг похожи пуговицы. Ну, а мне пора прощаться, я пойду пришивать пуговицы себе на платьице. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ну, а наше путешествие закончилось, давайте вернемся в детский сад. Дети строятся в паровозик и «едут» в детский сад. Приехали. Дети садятся на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, кого мы сегодня встретили?
Дети. Мышку-норушку.
Как мы мышке помогли?
Ответы детей.
Воспитатель. Мышка была очень рада.
Вы молодцы!
Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»