Орешкина Мария Викторовна
Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.
Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима.
Конспект разработала учитель-логопед
МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход
Орешкина Мария Викторовна.
Цели:
коррекиионно-образовательные:
— Познакомить детей со звуками В и Вь и буквой В;
— научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему;
коррекиионно-развиваюшие:
— автоматизировать звук В в слогах и словах;
— развивать общую, мелкую моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [в]-[в’], Буква В, Зима“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
— уточнять и расширять словарь;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— развивать дыхание и голос;
коррекиионно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Оборудование: картина «Зима», разрезные азбуки, тетради, карандаши.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет какая зима?
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Развитие общей моторики (см. занятие звук и буква Р).
2. Развитие мелкой моторики (см. занятие звук и буква Р).
3. Работа по развитию дыхания и голоса.
— «Насос». Исходная позиция: встать прямо, ноги
вместе, руки вдоль туловища. Выполнить вдох
и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5 раз, голосовые упражнения: произносить на одном выдохе
вдох | оуи
оуи
выдох оуи
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Путешествие.
Вот мы отправляемся в путешествие по Звукобуквии. Но сначала напечатайте в своем альбоме слово «руки», выдели слияния и раздели слово на слоги простым карандашом. Вспомните секрет про слоги, который я вам открыла в прошлом путешествии: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Сколько гласных в слове «руки»? Назови их. Значит, и слогов два. Назови первый слог. Произнеси второй слог. Молодцы! Пропуск в волшебную страну получен.
Медвежонок Винни-Пух пригласил к себе в гости друзей — ослика Иа и поросёнка по имени Пятачок. Он недавно построил себе новый дом и хотел отпраздновать новоселье вместе с друзьями. Его домик стоял на опушке красивого леса.
В этом же лесу жил вредный волк Вова. Он постоянно на всех обижался, был задирой, никогда никому ни в чём не уступал, поэтому звери не ходили к нему в гости.
На домах медвежонка и волка висели таблички с их именами. Но однажды ночью поднялся сильный ветер и сорвал их.
Ослик Иа и Пятачок ещё ни разу не были у Винни в новом домике, но они умели читать и были уверены, что уж никак не перепутают его дом с жилищем волка Вовы. Настроение у них было чудесное, они шли по лесу и распевали песни, пока не наткнулись на чей-то домик.
— Вот и дом Винни! — радостно завизжал Пятачок.
— Это ещё неизвестно, — проговорил недоверчивый Иа. — Что-то я не вижу на домике никаких букв. Винни наказывал нам внимательно читать таблички, чтобы мы ненароком не попали к волку Вове.
— Ой, — взвизгнул Пятачок, — Винни во всём любит порядок. На его домике обязательно была бы табличка с именем. Какой ты умный, Иа!
И друзья со всех ног помчались искать другой домик. Но их опять ждала неудача. На втором домике тоже не оказалось таблички.
— Что же нам делать? — расстроился Пятачок. — Бедный, бедный Винни! Он, наверное, думает, что мы о нём забыли.
— Я, кажется, догадался, кто нам поможет, — сказал рассудительный ослик. —ребята ведь мы же можем им помочь?
— Подумаешь — ветер сорвал таблички! А на цветные квадратики вы внимания не обратили?
— Действительно! На домиках что-то нарисовано, но только мы не можем понять, что это значит, — снова огорчился Пятачок.
— Здесь с помощью звуков зашифрованы имена хозяев. Мой маленький друг, давай поможем Иа и Пятачку.
Перед тобой два домика. Выдели все звуки в словах «Винни»([в’], [и], [н’], [и]) и «Вова» ([в], [о], [в], [а], и ты сможешь определить, где чей домик.
Выяснил, где чей домик? А для того, чтобы в следующий раз было легче распознавать домики, надо их подписать буквами.
Назови первый звук в слове «Вова». Назови первый звук в слове «Винни». Два звука [в] и [в ] — братики, оба они согласные, оба звонкие, только звук [в] — твёрдый, а звук [в ] — мягкий. Чтобы ты их увидел, они надевают свой буквенный костюмчик.
Звуки [в], [в ] превратились в букву В (вэ).
Голова и вдруг живот —
Это буква В (вэ) идёт.
Напечатай букву В для звука [в] и звука [в’] :
А теперь напечатай слоги с буквой В, которые начинаются с гласного. Поставь под буквами точки.
Напечатай слоги-слияния с буквой В. Выдели слияния.
Прочитай слоги-слияния и слова:
ВА ВО ВУ ВЫ ВИ
вол сова вилы травка
волк слова вилки травка
волки совы вили корова
ива слава ловили коровы
ивы вил варили ворона
сливы свил сварили вороны
IV. Физкультминутка. «Снег».
Выполнение движений по тексту.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (А. Барто)
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Какое время года изображено на картине?
(Зима.) Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите
их по порядку. А теперь назовите первый месяц. А
последний? Какой месяц мы не назвали?
Детям необходимо придумать как можно больше
слов, отвечающих на вопрос кто?или что?'по теме
«Зима».
наступает (что) лежит валит
кружатся свищет катаются
бушует лепят замерзает
съежились блестит
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этого звука.
Назовите зимние месяцы, игры.