МААМ-картинки

Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС»

оксана серженко
Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 23 "Сказка"

Заседание методического объединения "Технологии психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС ДО"

Тема: "Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии в группах общеразвивающего вида"

1 часть: серия мастер - классов совместной деятельности педагогов ДОУ с воспитанниками

• Вступительное слово заведующего МБДОУ "ДСКВ № 23 "Сказка" - С. С. Мищенко

Публикация «Заседание МО „Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

• Показ теневого театра "Репка" во второй младшей группе "Жемчужинки" - Кесслер Л. И., учитель - логопед; Полторацкая Е. В., воспитатель;

• Музыкально - ритмичная игра в средней группе "Цветочный город" - Яковлева Н. В., воспитатель;

• Мастер - класс для педагогов города - Яковлева Н. В., воспитатель;

• Фрагмент в подготовительной логопедической группе "Капельки" - Меркулова Т. А., воспитатель;

• фрагмент сюжетно-ролевой игры "Ярмарка" в старшей группе "Пчелки" - Меркулова Т. Н., воспитатель;

• Элементы дыхательной гимнастики "Воздушная струя" в средней группе "Цветочный город" - Давыденко А. А. ;

• Мастер-класс для педагогов города "артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики" - Чепурова Е. Н., воспитатель;

• Оркестр в старшей группе "Пчелки" - Семина А. Г., музыкальный руководитель, Меркулова Т. Н., воспитатель;

• Мастер - класс для педагогов города "Элементы самомассажа" - Семина А. Г., музыкальный руководитель;

• Фрагмент ОД "Рисование" в подготовительной логопедической группе "Капельки" - Цветкова А. В., воспитатель;

часть 2 выступление специалистов ДОУ и города

• Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя ДОУ; Выступление Кесслер Л. И., учителя-логопеда

• Выступление Букатовой Н. А., старшего воспитателя и педагога - психолога "ДСКВ № 8 "Родничок";

• Выступление методиста ИМЦ по инклюзивному образованию Забродиной Е. С

Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя МБДОУ "ДСКВ № 23 "Сказка"

Во время чтения притчи музыкальное сопровождение

слайд № 2

1. Уважаемые педагоги, сегодня я хочу рассказать вам притчу, которая называется "Рискнуть попробовать"

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось вросла глубоко в землю. "Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?" - спросил король. Одина за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили "нет" и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было желание осознать это мужество действовать решительно. Король сказал: "Ты и получишь пост при дворе, потому что ты не полагался на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать"

слайд № 3 Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть? Какие черты характера характеризуют последнего претендента?

"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное, увиденное и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение "Практика - критерий истины"

слайд № 4 В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ (8% всей детской популяции, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью). Ежегодно численность данной категории детей растет.

Любая жесткая образовательная система "выбрасывает" часть детей именно в связи с неготовностью учесть их индивидуальные особенности, удовлетворить особые образовательные потребности. В инклюзивном образовании обеспечено равное отношение ко всем детям, но для тех кто имеет особые образовательные потребности, созданы соответствующие условия. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.

слайд № 5 Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по федеральным государственным стандартам с учетом его особых образовательных потребностей.

слайд № 6 Среди воспитанников нашего дошкольного учреждения есть дети, имеющие тяжелую речевую патологию, сниженную память, недостатки внимания, недоразвитие общей и мелкой моторики и т. д. (выступление Кесслер Л. И.)

слайд № 7 Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ осуществляется в нашем детском саду при помощи различных форм работы: беседы, консультации, совместные праздники, развлечения, родительские собрания, консультационные встречи, в приемных всех возрастных групп созданы стенды "Специалисты советую", "Учите вместе с нами", выставки совместных работ родителей и детей; экскурсии и т. д.

слайд № 8 Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ построено следующим образом: ведение плана работа рекомендаций специалистов ДОУ; работа с воспитанниками ДОУ по рекомендациям специалистов ДОУ; проведение образовательной деятельности воспитателями и совместно со специалистами ДОУ, праздников, развлечений совместно со специалистами ДОУ, консультации специалистов для воспитателей ДОУ, мастер - классы, заседание педсоветов, методсоветов, ПМП консилиум, участие в конкурсном движении как ДОУ, так и на других уровнях; организация и проведение тренингов, организация предметно - пространственной развивающей среды;

слайд № 9 Мы показали как можно работать с детьми с ОВЗ, эти дети имеют право на образование, и мы должны эти права реализовывать - это является одной из важнейших задач государственной политики в области образования. Но возникает вопрос, и не один, а множество: готовы, ли педагоги, специалисты всех дошкольных образовательных учреждений работать по-новому и как сделать так, чтобы образование детей с ОВЗ стало качественным?

Выступление старшего воспитателя и педагога-психолога д\с № 8 "Родничок"

Выступление методиста ИМЦ по инклюзивному образованию

Подведение итогов, обратная связь (анкеты)

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения ребенка в группе Мастер-класс, показ фрагмента занятия "Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Практика психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях общеобразовательной группы. Презентация Практика психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях общеобразовательной группы Совместно с педагогом-психологом представила.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Технологии индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ При построении индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья мы используем модульный принцип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем оксана серженко (УИ 280144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД