МААМ-картинки

Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Беляева
Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, бесспорно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познает мир, готовясь к взрослой жизни. Она же одновременно является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника [9, с. 2].

Игра - вид осмысленной деятельности, где мотив не в ее результате, а в процессе. Также «игра» используют для набора предметов или, предназначенных для деятельности.

Публикация «Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра - вид деятельности ребёнка. С. Л. отмечал, что игра и развивает в детях, что она их школа и практика развития. По Д. Б. Эльконина, «в игре не развиваются или формируются отдельные операции, но и коренным изменяется позиция в отношении к миру и формируется возможной смены и координации своей зрения с возможными точками [39, с. 7].

У детей дошкольного игра является видом. Некоторые стихийные дошкольников имеют сходство с играми животного, но даже такие игры как догонялки, и прятки в большой являются. В играх дети трудовой деятельности, принимают на себя социальные. Особое положение специально развивающие.

Игровая специфическая деятельность. В дошкольном возрасте три класса игр : - игры, по инициативе ребёнка - игры; -, возникающие по инициативе, внедряющего их с образовательной и целью; - игры, от исторически традиции этноса – игры, которые возникнуть по инициативе, так и более детей [32, с. 117].

Среди многообразия игр для дошкольников место принадлежит играм. игры - это разновидность игр с, специально создаваемых в целях воспитания и детей. Эти направлены на решение задач обучения, но в них проявляется и развивающее игровой деятельности.

игра представляет многоплановое сложное явление: это и метод обучения, и форма обучения, и игровая деятельность, и всестороннего личности ребенка. [1, с. 9]

Дидактические игры - широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на развитие детей. Особенно важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементом которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.  

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий.

Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.   Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети [25, с. 57].

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на  три основных вида

- игры с предметами (игрушками, природным материалом, 

- настольно-печатные;

- словесные игры.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 07:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр и упражнений для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 925147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД