Лучший педагог года

Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина

Ольга Отто
Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ёлочка»

Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина.

познавательно- творческий проект

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 5 дней

Разработчик проекта:

Отто Ольга Николаевна

Юрга, 2020

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Ожидаемый результат…4

Этапы проекта….4

Гипотеза….…. 4

Актуальность темы….5

Новизна проекта….5

Практическая значимость проекта….5

План-график…. 6

Заключение…. 8

Публикация «Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина» размещена в разделах

Список литературы…. …. …. 9

Приложения

Паспорт проекта

Наименование проекта Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина

Целевая аудитория Воспитатели: Отто О. Н., дети старшей группы «Дельфинчики» в количестве 24 человек.

Основание для разработки проекта -Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п. 1, 27, 29, 31);

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в новой редакции от 01.09.2013 г. № 273 - ФЗ);

- ФГОС ДО от 17.10.2014 года № 1155

Сан Пин 2.4.1.3049-13

Образовательная программа ДО

Годовой план ДОУ на 2019-2020 г.

Авторы составители проекта Руководители проекта:

Отто О. Н. воспитатель высшая квалификационная категория.

Родители: Коркина А. В., Туз А. А., Гребнева Ю. С, Степанова А. М Мазеина Н. Н., Иваницкая А. Н. и другие.

Консультант: Митяева Н. М., старший воспитатель высшая квалификационная категория.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста добрых чувств, интереса и любви к животным, умение видеть красоту родной природы посредством произведений М. М. Пришвина.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М. М. Пришвина.

2. Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов писателя, испытывать волнение, радость, переживания в воображаемой ситуации.

3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств и доброжелательного отношения к животным, попавшим в беду.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

5. Организовать работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к чтению книг и бережного отношения к природе в различных видах деятельности.

Методы -словесный: беседы, вопросы, чтение.

-наглядный: рассматривание иллюстраций, книг,

-игровой: применение игрушек, игр, игровых ситуаций.

-практический: рисование, конструирование.

- методы формирования сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов) : разъяснение, внушение, просьба, этическая беседа, чтение и пересказ рассказов, сказок, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.

- метод использования педагогических ситуаций;

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, одобрение;

Все эти методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи.

Принципы 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество организации с семьей;

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Структура педагогического проекта Паспорт проекта

Ожидаемый результат

Этапы проекта

Гипотеза

Актуальность темы

Новизна проекта

Практическая значимость проекта

План-график

Заключение

Литература

Приложение

Ожидаемые результаты проекта

В результате проектной деятельности подтвердится гипотеза и будут выявлены следующие результаты:

-познакомятся дети с краткой биографией и творчеством писателя;

-расширятся знания о животном мире через образный язык сказок и рассказов писателя.

- будет организована работа детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к чтению книг и бережного отношения к природе в различных видах деятельности.

Тип проекта Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации: с 3.02.2020 года по 7.02.2020 года.

1 этап проекта – подготовительный 3.02.2020года.

Выбор темы проекта, обсуждение с детьми и родителями возникшей проблемы, подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядного материала, составление плана работы по проекту.

2 этап проекта - основной– этап активной деятельности.

4.02 -5.02.2020 года- работа по намеченному плану по реализации проекта с детьми и родителями.

3 этап – заключительный 6.02-7.02. 2020 года- открытое мероприятие, анализ проведенных мероприятий по проекту, презентация проекта.

Продукт проекта Разработка конспекта «Литературный калейдоскоп».

Выставка детского рисунка «Герои рассказов М. Пришвина»

Информация о результатах проектной деятельности будет опубликована на сайте ДОУ.

Объем и финансирования проекта Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование.

Гипотеза. Благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М. М. Пришвина, дети старшего дошкольного возраста познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом мире, формирует нравственные качества личности. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Ребёнок по своей природе - исследователь и его интерес к окружающей природе и животному миру появляется в раннем детстве и не угасает. У детей часто появляется много вопросов о жизни животных и насекомых, ответы на которые можно найти в книгах писателя-натуралиста Михаила Пришвина. Поэтому мы вместе с детьми решили подобрать лучшие произведения писателя и изучить их.

Новизна выбранной темы

Новизна выбранной темы, на мой взгляд, в постановки самой проблемы. Недостаточные знания детей о природе родного края, о творчестве писателей натуралистов. Решение данной проблемы в дошкольном возрасте у детей 5-6 лет видится, прежде всего, в нравственном воспитании в целом. В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с природой и особенностями жизни животных через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что позволит увеличить кругозор каждого ребенка, будет способствовать приобщению детей к природе с помощью художественной литературы. Поэтому чтению художественной литературы необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (ООД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

План- график мероприятий по реализации проекта с 3.02 по 7.02.2020г

Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

1 этап проекта

подготовительный

3.02.2020г «Обсуждение темы проекта»

Обсуждение проблемных ситуаций.

Выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о произведениях М. Пришвина.

Информирование родителей о предстоящем проекте.

«Составление плана проекта»

Подбор необходимой информации, дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. Организовать пополнение библиотеки нашей группы рассказами М. Пришвина и других писателей-натуралистов;

2 этап проекта

Основной

4.02.20г. «Знакомимся с биографией и творчеством М. Пришвина.

Беседа, знакомство с биографией и фотографиями автора, рассматривание иллюстраций из книг М. Пришвина.

Литературная гостиная-

Чтение и обсуждение

«Рассказы о животных малышам»

Пересказ рассказов М. Пришвина на выбор.

Просмотр мультипликационных фильмов «Ёж», «Крепыш».

Дидактическая игра: «Лес- дом для животных».

Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка»

Акция «Подари детскому саду книгу» (изготовление книг своими руками)

5.02.20г «Природа- глазами М. Пришвина». Беседа «Что я знаю о творчестве писателя М. Пришвина».

Чтение художественной литературы: рассказы

«Ребята и утята», «Медведь».

Рассматривание иллюстраций о природе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей- рисование «Герои рассказов М. Пришвина»

3 этап

заключительный

6.02.20г

Природа-глазами детей Пальчиковая игра“Утята”.

Инсценировка рассказа «Ребята и утята»).

Музыкальная минутка-

«Танец маленьких утят».

Чтение рассказов «Ёж», «Дятел».

Задание: «Лесные загадки»

Совместная деятельность - конструирование «Книжка- малышка» Совместная подготовка к открытому мероприятию.

Домашнее чтение произведений М. Пришвина.

7.02. 20г Юные читатели Открытое мероприятие ООД: Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг»

Анализ мероприятий по проекту. Организация выставки детских работ «Герои рассказов М. Пришвина» -

Презентация проекта

.

Заключение

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение.

Подводя итог проектной деятельности можно отметить следующее, что у детей старшего дошкольного возраста обогатился словарный запас, повысился уровень знаний о творчестве писателя, который будет способствовать воспитанию любви и бережного отношения к книге, а так же возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

В заключение можно отметить, что проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Список литературы:

1. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005г.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г

3. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012.

4. Тубельская Г. Н. Детские писатели России. 130 имен: биобиблиографический справочник. М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007г.

5. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фоторепортаж с «Бабушкиного праздника» в мемориальном комплексе писателя В. П. АстафьеваФоторепортаж с «Бабушкиного праздника» в мемориальном комплексе писателя В. П. Астафьева В мемориальном комплексе писателя В. П. Астафьева в селе Овсянка, прошло краевое мероприятие "Бабушкин праздник",посвященное бабушке писателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина» Как уже писала в прошлой публикации, перед началом учебного года я всегда стараюсь подобрать для ребят и их родителей какой-нибудь интересный.

Пасхальный концерт воскресной школы Архангела Михаила (фотоотчёт)Пасхальный концерт воскресной школы Архангела Михаила (фотоотчёт) Начался концерт с колокольного звона и тропаря Пасхи Христовой. Ведущая – директор воскресной школы Менделева Елена Вячеславовна поздравила.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Видео «Детский анимационный фильм по стихотворению Михаила Яснова «Кисуня и крысуня»»Видео «Детский анимационный фильм по стихотворению Михаила Яснова «Кисуня и крысуня»» В создании этого мультфильма принимали участие дети подготовительной группы (6-7 лет) и несколько детей из средней и старшей групп.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД