МААМ-картинки

Консультация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом»

Кызынгашева Татьяна Александровна
Консультация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом»

Полет апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил,

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это - космос. Космос - это загадочный мир звезд, планет и других объектов! Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Публикация «Консультация „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом“» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Тема "Космоса" привлекает и интересует наших воспитанников, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?», «Почему наступает ночь?», «Где живет Луна?» и т. д.

Как поддержать интерес дошкольника к неизведанному? Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы - ему помогают педагоги. Мы считаем, что кружковая работа позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель кружковой работы - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Для реализации данной цели, нами были поставлены следующие задачи:

1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах;

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

5. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

6. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

У детей появилась возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно - образного и логического мышления, интеллектуально - эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знание и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.

В группе создан центр познавательного развития «Загадочный Космос». Совместно с детьми, мы изготовили макет «Планеты Солнечной системы», сделали космический лэпбук. Собрали коллекцию фотографий космонавтов, открыток (первый космонавт, совершивший полет, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина- космонавт и т. д., много космических энциклопедий.

На первом этапе мы познакомили детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским и С. Королевым.

С помощью видеороликов мы формировали представление детей о Солнце, как ближайшей к Земле звезде. Расширили представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Следующим этапом стало представление о солнечной системе, количестве известных планет, вращающихся вокруг Солнца. Беседовали о восьми крупных небесных телах, которым присвоен статус планеты. Знакомили детей с каждой планетой по порядку. Рассматривали иллюстрации, изучали особенности строения и внешнего вида.

Более подробно познакомили детей с третьей по удаленности от Солнца планетой, на которой мы живем. Формировали представления детей об уникальности нашей планеты, условиях, которые сделали возможным возникновение на ней жизни: удаленность от солнца, наличие атмосферы, воды.

Далее наши занятия были посвящены естественному спутнику Земли - Луне. Обратили внимание детей, на меняющуюся форму луны, рассказали о причинах смены фаз луны, их периодичности.

Для лучшего усвоения знаний по данной теме, мы использовали видеоролики, мультфильмы, чтение художественной литературы, проводили с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации. На занятиях продуктивной деятельности: рисовали «Ракету», «Комету», «Звездное небо», делали аппликации «Планеты Солнечной системы», «Звезда по имени Солнце», «Телескоп», книжки – самоделки «Мое созвездие», «Мой гороскоп», лепили «Инопланетянин», «Космический корабль», «Солнце», конструировали ракету из бумаги.

Интересными были для детей дидактические игры «Дополни словечко», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Собери картинку», «Отгадай планету» и другие.

Следующим этапом было познакомить детей с профессией космонавт, астроном. Расширить знания о подготовке к полёту, одежде, питании космонавтов. Уточнить знания о первооткрывателе космоса - Юрии Гагарине. Расширить знания о первом полете человека в космос, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Для педагогов нашего сада, мы разработали «космический мини-квест» по познавательному развитию «Возвращение созвездия». Воспитанники проходили космические испытания и вернули звезды на небосвод.

Итогом работы нашего кружка была проведена викторина «Всё о Космосе». Она прошла весело, и дети получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, показать все свои необычные работы.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Ожидаемые результаты к концу года:

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе кружковой работы;

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки по теме «Загадочный космос».

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, использовании различных форм, принципов, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса, вполне доступно овладели представлениями о космическом мире, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей. Ознакомление с космосом играет большую познавательную и воспитательную роль в жизни дошкольников.

Литература

1. Алексеева И. В. Удивительный мир астрономии. Санкт-Петербургская академия постдипломного образования, 2010.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.

3. Скорлупова О. А. Покорение космоса. – 2-изд. – СМ. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 06:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД