Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук и буква Г» в старшей группе

Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук и буква Г» в старшей группе

Тема: «Звук и буква «Г».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика Звука «Г». Учить детей определять наличие и отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, середине и в конце слова. Активизировать обратный слог. Учить анализировать и преобразовывать обратный слоги в прямые. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение делить слова на слоги, предложения на слова.

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Г“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, цветные карандаши (красного, синего, простой карандаш, предметные картинки (гусь, гном, гвозди, груша, глаз, вагон, книга, радуга, нога, голуби, горы, кот, паук, конфеты, мак, слоговые дома, ребусы, слоговые таблицы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Птицы поют»

П А

У

И

О

Ы Т

Послушайте. Какой звук я произнесла? Повторите. Определите какой звук?

Работа в тетради. Посмотрите на букву. Обведите ее пальцем. Найдите на картинке. Обведите по рисунку. Напишите по образцу.

Чтение слогов по таблице.

АГ ГО

ОГ ГЫ

УГ ГА

ИГ ГЭ

ЫГ ГУ

ЭГ ГИ

Игра «Где спряталась буква

На столе у воспитателя много картинок. ГНОМ любит картинки только те, в названии которых находится звук «Г». Помогите гному отобрать нужные картинки.

Расселите картинки по домам.

В доме с одним окошком – «живут» слова с одним слогом.

В доме с двумя окошками – слова из двух слогов.

В доме с тремя окошками – слова из трех слогов.

У воспитателя слоги БЫ, ГУ, ЗА.

Соедините слоги так, чтобы получилось слово. Назовите слово.

Напишите в тетради слово «Губы».

Звуковой анализ слова : Сколько букв в слове? Сколько Гласных? Назовите. Обведите красным карандашом. Сколько согласных? Назовите. Обведите синим карандашом.

Чтение ребусов.

Л СИ НО ГИ

ГО ДЫ ГУ

РЫ БЫ

ДУ ГА ЗЫ

МАК

Найдите буквы, которые спрятались на картинке и раскрасьте их красным и синим карандашом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Г» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД