Приложение МААМ

Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе

Миннуллина Лиана Хатифовна
Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п’» и звукоподражательные слова с этими звуками

Задачи:

Образовательные: Формировать умение слышать звуки «п», «п’» на фоне слова.

Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п’» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал и оборудование: игрушка мышонок (бибабо, аудиозапись, картинки с изображением предметов, начинающих на звук «П», карточки с изображением мышонка и сыра, картинка с недорисованным мышонком, чудесный мешочек с угощениями для мышонка.

Методические приемы: организационный момент, артикуляционная гимнастика, пение мышонка, д/игры «Волшебная дорожка», дыхательное упражнение «Подуй на перышко», физминутка – д/и «Накормим мышонка», д/ игры: «Закончи фразу», «Чего не стало и что появилось», упражнение «Найди мышонка», итог.

Словарная работа: пи,п, пуговица, платок, петушок, пирамидка, погремушка, пингвин.

Ожидаемый результат: Умение отчётливо и правильно произносить звук «П» в изолированном виде, словах, фразах.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада вас всех видеть!

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой,кто это там? Послушайте и скажите, кто это может быть? Пойду, посмотрю.

Дети: Это мышонок!

Воспитатель: Да!

Мышонок (кукла-бибабо) : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Мышонок (кукла-бибабо) : Меня зовут Мышонок Пик, я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть и научить петь свою весёлую песенку. Вы согласны?

Дети: Да!

Мышонок: Поет пи-пи-пи.

Воспитатель: Какую весёлую песенку ты поешь, мышонок!

Мышонок (кукла-бибабо) : Так давайте споём её вместе!

Воспитатель: Подожди, подожди. Вначале мы с ребятами подготовим наш ротик к твоей красивой песенке. Присаживайтесь за столы.

Артикуляционная гимнастика.

В нашем домике-ротике живёт Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел на право, на лево (поднять к верхней губе). Замерз. (опустить к нижней губе). И захотелось язычку побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Воспитатель: Ну, а теперь все вместе споём песенку мышонка. Спойте её негромко (хоровые и индивидуальные ответы). А теперь мальчики споют громко песенку, а девочки тихо.

Упражнение «Волшебная дорожка».

Воспитатель: Мышонок Пик решил вас научить правильно произносить звук п и для этого приготовил несколько заданий. Первое из них упражнение «Волшебная дорожка». Помогите мышонку добраться до сыра. Проведите пальчиком по дорожке от мышонка до сыра медленно и плавно. Вот так (воспитатель показывает).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мышонок Пик быстро бежит и поет пи-пи-пи.

Воспитатель: Жарко стала нашему мышонку, давайте подуем.

Дыхательное упражнение «Подуй на перышко».

Воспитатель: Щеки не надуваем, плечи не поднимаем. Дуем правильно. Делаем вдох носиком и выдох ротиком.

Физминутка «Мышонок»

Мышка лапки подними

Мышка лапки опусти

Мышка, Мышка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три.

Д/игра «Чего не стало и что появилось?».

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза, отпустите голову вниз. (воспитатель убирает одну картинку, выставляет другую). Какая картинка исчезла и какая появилась?

Воспитатель:«А теперь ребята давайте поиграем с мышонку и расскажем ему стишок – чистоговорку. Вы внимательно слушайте и запоминайте (воспитатель читает чистоговорку).

ПА -ПА- ПА- на столе крупа,

ПИ - ПИ - ПИ- пирожок купи.

Воспитатель: «Давайте вместе повторим (дети повторяют).

«А теперь, девочки….

А теперь, мальчики….

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: мышонок Пик.

Воспитатель: Какую песенку поет Пик?

Дети: пи-пи-пи.

Мышонок (кукла-бибабо) : Молодцы, дети! Я бы с вами ещё поиграл, но мне пора. Вы очень хорошо научились петь мою песенку, поэтому я приготовил сюрприз. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Сюрпризный момент «Найди мышонка» :

(В тарелке манная крупа, где спрятаны мышата, дети ищут их). После занятия раскрашивают мышонка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Миннуллина Лиана Хатифовна (УИ 350735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД