Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]»

Элина Каракулова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]»

Звуковая культура речи : звук п,пь.

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.

Материалы: Картинки цыпленка,мышонка; картинки петушка, поросенка, попугая; картинки печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук.

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, но для того, чтобы они появились, нам нужно отгадать загадку и назвать гостя.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]“» размещена в разделах

Загадка. «Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо такое теплое, такое пушистое и золотое.» (цыпленок)

Молодцы, отгадали. Конечно, это- цыпленок. Показ заводного цыпленка. Как он пищит? Давайте, мы с вами поиграем. Я вас буду заводить ключиком, а вы будете пищать «Пи-пи-пи». Хотите поиграть? Игра «Заводные цыплята». Молодцы!

А к нам пришли еще гости. Отгадайте загадку и она появится: «Живет в норке, любит корки». (мышка) Молодцы, отгадали. А как мыши пищат? Дети, а вот и наши гости - мышата:

Физминутка:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Васю не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок) - Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе. - Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]? (Ответы детей).

В дверь стучатся.

Воспитатель:Кто же это?

Петушок: Я шел рядом с садиком и услышал голоса детей,как они весело играли и решил посмотреть. Ребята вы меня узнали? (ответы детей)Ребята, а у вас еще гости? Кто же у вас в гостях (ответы детей)

Работа с картинками

Петушок: - Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне? Воспитатель: - Конечно, петушок, наши ребята многое знают. (Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п] : печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук) (Петушок хвалит детей)

Итог: Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД