Папки-передвижки

Аспекты классификации нарушений речи

Татьяна Георгиевна Кантур
Аспекты классификации нарушений речи

Медицинский аспект классификации предлагает учёт того, какой из речевых анализаторов нарушен (речедвигательный или речеслуховой), в каком отделе имеется нарушение (в центральном или периферическом), какова степень нарушения (функциональное или органическое расстройство), время наступления нарушения (до начала формирования речи, в процессе его или после того, как речь уже сформирована) .

Публикация «Аспекты классификации нарушений речи» размещена в разделах

Логопедический аспект предполагает учёт того, какое звено речевой системы нарушено : нарушения голоса, лексического, грамматического, семантического строя речи.

Психологический аспект предполагает учёт того, в какой мере нарушена коммуникативная функция речи, какими личностными отклонениями сопровождается то или иное речевое нарушение, каковы тенденции спонтанного развития расстройства, каков прогноз при том или другом виде речевого расстройства.

механизм и форма речевого нарушения, характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

. Дислалия функциональная : моторная, сенсорная, сенсо-моторная

.Дислалия органическая (механическая)

. дизартрия : бульбарная, псевдобульбарная, корковая, подкорковая, мозжечковая

. алалия : моторная, афферентная, эфферентная, сенсорная, оптическая :

речевую симптоматику

.сигматизм ( отсутствие свистящих и шипящих звуков или их искажение : губно-зубной, призубный, межзубный, боковой, носовой, свистящий, шипящий) : ламбдацизм (отсутствие звуков Л, Ль или их искажение) и другие.

Состояние неречевых психических функций :слухового восприятия, внимания и памяти ; зрительного восприятия внимания и памяти ; психомоторики, оптико-пространственных представлений, невербального интеллекта, эмоционально-волевой сферы, особенностей поведения, игровой активности

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Игровые технологии в коррекции нарушений речи В настоящее время отмечается стремительный рост числа детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития. В середине 70-х годов.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП Одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания дошкольников с детским церебральным параличом является развитие их речи. При.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности.

Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возрастаПроцесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста «Тема»: Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста. «В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты классификации нарушений речи
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД