МААМ-картинки

«Бусинки в ледяном плену». Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы

Елена Еремеева
«Бусинки в ледяном плену». Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование вывода детей. Развитие желания помогать другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: бусинки замороженные во льду, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Публикация «„Бусинки в ледяном плену“, Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении: Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода-

Неподвижна и тверда.

- Что случилось с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и я несла вас в садик бусины, уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того, как дети предложили освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:

- А как же можно освободить бусинки?

Дети дают ответы.

Только после того, как будут высказаны все предположения, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции "хорошо-плохо"

Примеры:

- можно погреть их в руках, они теплые, лед и растает (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся. Плохо - руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся. Плохо - варежки намокнут)

- другие ответы детей, с последующим их разбором

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

- поставить в емкости на батарею

- погреть в руках

- положить в теплую воду

Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить эти гипотезы, подготовить все необходимое к проведению опытов.

Выводы:

- быстрее всего бусинки освободит теплая вода

- своим телом я бусинки отогрела, но руки замерзли

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бусинки в ледяном плену». Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 13:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД