Папки-передвижки

Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе

Пакки Инна
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе

Тема: «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста» / Старшая лог. Гр. №1/

Цель: Развитие речи через двигательную активность.

Публикация «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Задачи: Развивать крупную и мелкую моторику, развивать общие речевые навыки, темп и ритм речи, способствовать развитию межполушарного взаимодействия / левого и правого полушария/, соотносить движение со словами, развивать слуховое внимание, память, речевое дыхание, фонематический слух. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать интерес, умение преодолевать трудности.

Оборудование: Карточка с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры /круг, квадрат, овал, поочередно/, нейроигра.

Плоские формы: ладони и двух ступней /нейроигра/

На каждого ребенка мини – макет футбольного поля с одними воротами, тарелочка с прищепкой и тремя мячами – помпончиками, коктейльная трубочка для поддувания.

Большие разноцветные кружки, вырезанные из цветного картона, по количеству на каждого ребенка

Мини – макет Карусельки, разноцветные конвертики, прикрепленные к ленточкам Карусельки - прищепками, на которых изображены различные предметы. В каждом конвертике сюрпризный момент для детей.

В ходе музыкальное сопровождение для каждого задан

Ход занятия

1 Приветствие. Логоритмика /Дети стоят в кругу/

Р/ игра: «Солнышко проснулось» /Под муз. Сопровождение/

Утром солнышко проснулось,

Сладко, сладко потянулось.

Лучики свои раскрыло

И всю землю освятило.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверёк!

И тебе, привет, дружок!

Привет! Привет!

/Дети проходят за столы/

2. Игра: «Живая дорожка» /Работа с карточкой/ Нейроигра/

Оборудование: Карточка с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры /круг, квадрат, овал, поочередно/

Правила игры: на карточку с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры, ставится кулак, ребро, ладонь, поочередно, на каждое слово. Работают обе руки. Для каждой руки – своя дорожка.

Примерные стихи: /можно любые/

1. Наша группа – добрый дом,

Где мы весело живем!

2. Есть любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки!

3. Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать – отпор!

3. Игра: «Услышь звук!» /На ковре/ нейроигра/

Оборудование: На ковре, по кругу, лежат плоские формы: ладони и двух ступней.

Правила игры: Если услышите любой гласный звук /вспомнить все гласные звуки/ - прыгаете на обеих ступнях и произносите этот звук. Если другой – приседаете и касаетесь ладони правой рукой.

4. Игра: «Футбол» /За столом/

Оборудование: На каждого ребенка мини – макет футбольного поля с одними воротами, тарелочка с прищепкой и тремя мячами – помпончиками, коктейльная трубочка для поддувания.

Правила игры: Нужно взять прищепкой один мяч – помпончик, положить его на начало дорожки, затем, с помощи трубочки, силой воздуха, загнать мяч в ворота. Задуваем поочередно все три мяча. / Можно разделиться на две команды, выбрать двух капитанов, которые в своей команде будут объявлять - стоп игру, если все мячи в команде, будут забиты. Сигналом для стоп игры – будет служить настольный фонарик – лампочка/

/Во время игры, использовать муз. сопровождение/

5. П/р игра «Шаг – прыг!» /На ковре/

Оборудование: Большие разноцветные кружки, вырезанные из цветного картона, по количеству на каждого ребенка, расположенные на ковре по кругу, с дистанцией в один шаг.

Правила игры: Каждый ребенок встаёт впереди круга. Затем, по команде воспитателя выполняют задания, с проговариванием этого задания /Шаг – прыг! / Итак, несколько раз. Далее задание можно усложнить, добавляя движения /Хлоп – шаг – прыг! /, затем /Хлоп – шаг – прыг – сели! /, но с учетом физиологических особенностей детей.

Упражнение на востановление дыхания:

Мы шагаем друг за другом

По ковру и ровным кругом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! /Вдох – выдох! /

6. И/ у: «Каруселька» /В кругу на ковре/

Оборудование: Мини – макет Карусельки, разноцветные конвертики, прикрепленные к ленточкам Карусельки - прищепками, на которых изображены различные предметы. В каждом конвертике сюрпризный момент для детей.

Правило игры: Предложить детям, по желанию, выбрать любой предмет, изображенный на конвертике и проговорить название этого предмета по частям /слогам/. По заданию педагога /прохлопать, протопать, прошагать…./

Затем снять конвертик с прищепки одной рукой, второй – держать конвертик. Когда все конвертики будут сняты, задания выполнены – подвести итог! /Хвала детей за выполнения всех заданий/

7. Сюрпризный момент: Предложить открыть конвертики и достать содержимое /Можно положить любой значок, Звездочку, сердечко…./

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 17:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД