Получи документы

Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы

Лященко
Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы

Цель: формирование классификационных умений детей, основ экологического сознания.

Все объекты живой природы можно разделить на класс растений, класс животных и отдельно выделить царство грибов.

К представителям живой природы относятся объекты, состоящие из живых клеток, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться, двигаться, отдыхать, нуждаться в тепле, свете, воде; болеть, погибать, восстанавливаться, чувствовать и др.

Публикация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы» размещена в разделах

Класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот :

1. Игра «Раздели правильно»

Цель: Учить детей классифицировать объекты природного мира.

Оборудование: два обруча разного цвета, картинки объектов, схема живого.

Правила игры: Один обруч-живые объекты природы. Второй обруч-не живые объекты природы. Дети делятся на две команды, а картинки можно разложить на ковре. Дети по команде воспитателя раскладывают картинки в обручи. После чего идёт обсуждение (в первый обруч мы положили картинки лисы, зайца и т. д. потому что-это объекты живой природы.

2. Игра «Да – нет»

Цель: Учить задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.

Оборудование: отсутствует

Правила игры: загадывающий просит угадать задуманный объект (загадан молодой мухомор в лесу)

Вопросы, на которые отвечают «да» :

Этот объект относится к природному миру? (вопрос связан с признаком природности – рукотворности объекта материального мира)

Это живая природа?

Это царство грибов?

Он больше вреден для человека? (вопрос связан с пользой для человека).

У него длинная ножка? (вопрос по признаку "размер" и признаку "часть").

У него красная шляпка? (вопрос по признаку "цвет" и признаку "часть").

У него на шляпке есть точки? (признак "часть").

Он находится в лесу? (признак " места").

Он недавно вырос, т. е. молодой? (признак "времени")

Вы загадали один мухомор? (признак "количества").

Например, гриб – на длинной ножке и со шляпкой с точками, молодой, вредный для человека – мухомор.

3. Игра"Природный и рукотворный мир"

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Оборудование: Модель мира, набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира.

Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются картинки с изображением объектов рукотворного мира, во вторую - природного. Необходимо подготовить набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира.

Правила игры:

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга).

4. Игра"Рыбы – птицы – звери"

Цель: Учить детей классифицировать объекты природного мира.

Оборудование: мяч.

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.

Например, птица - «воробей», рыба – «карась» и т. д.

4. Игра «Живое - не живое»

Цель: Учить детей классифицировать объекты природного мира.

Оборудование: Схема живого, картинки объектов живой и не живой природы.

Правила игры: Показываю картинки животных на модели мира. Кто это?

Они живут? (на модели мира) Дети делятся на четыре команды, каждая берёт себе схему и один объект. Смотрим внимательно, какой признак живого подходит, а какой не подходит к вашему объекту. Если один из признаков не подходит, значит этот объект не живая природа (ель-размножается, питается и так далее она объект живой природы)

Литература: Сидорчук Т. А. Корзун А. В. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ, стр. 77 – 85. Приложение: модель мира, схема живого.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД