Нина Савина
«Не ползи». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Декабрь
1 неделя
Дидактическая игра «Не ползи»
Цель социально-коммуникативного развития:развить стремление к согласованным действиям.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации
Публикация «„Не ползи“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
сложных движений.
Ход:
Ведущий стоит в центре, остальные дети - на четвереньках, пятками вплотную к ведущему. Он бросает мяч и сам его ловит. Остальные дети должны отползти как можно дальше. Поймав мяч, ведущий салит кого-то из игроков.
2 неделя
Дидактическая игра «Волшебный карандаш»
Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям
Цель речевого развития : научить детей правильно употреблять
местоимения мне, меня.
Вариант игры: игрок, «отбрасывающий тень», регулирует действия своего партнера: «Нарисуй мне ухо», «Нарисуй мне руки», «Нарисуй мне хвост.»
Ход:
Педагог «рисует» пальцем на животе (спине, руке) ребенка фигуры (буквы, а ребенок угадывает их.
Дидактическая игра «Куда пойдем?»
Цель социально-коммуникативного развития: та же, что в предыдущей игре.
Цель речевого развития : выучить с детьми текст стихотворения, сопоставляя единственное и множественное число глаголов: я пойду, мы пойдем, я присяду, мы присядем.
Ход:
Мы пойдем сначала вправо.
Раз, два, три!
А потом пойдем налево.
Раз, два, три!
А потом все соберемся.
Раз, два, три!
А потом все разойдемся.
Раз, два, три!
А потом мы все присядем.
Раз, два, три!
А потом все дружно встанем.
Раз, два, три!
А потом мы все станцуем.
Раз, два, три!
А потом еще станцуем.
Раз, два, три
3 неделя
Дидактическая игра «Молчок»
Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.
Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре (барабанить на барабане, дудеть на дудочке и т. п.).
Ход:
Оборудование: барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть:
Чики-чок, рот на крючок
И молчок!
Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача не из легких. Кто нарушил правила игры, помучает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают. Педагог - у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток -садится к детям спиной, а кто-либо из победителей, взяв у проигравшего фант и показываяего детям, подходит к педагогу и спрашивает, стоя за его спи и. «то присудить фанту, который у меня в руке?» Педагог дает задание: барабанить на барабане или подудеть на дудочке
Выполнившийзадание получает свой фант
4 неделя
Дидактическая игра «Два друга»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к согласованным действиям. Научить детей выражать свое отношение к дружбе.
Цель речевого развития : обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, друзья).
Ход:
Играющие становятся в колонну парами. Во главе колонны- водящий. Он кричит: «Я ищу друга!» - и хлопает в ладоши. По этому знаку два последних игрока бегут - один направо, другой налево - и стараются подать друг другу руки, прежде чем водящий поймает кого-нибудь из них. Если им это удается, то они становятся впереди. Водящий опять занимает свое место и говорит: «Я ищу друга!» - хлопает в ладоши, и следующая пара, стоящая последней, бежит вперед.
Если водящему удается поймать одного из бегущих, прежде чем тот успеет объединиться со своей парой, то встает с ним в колонну, а оставшийся игрок становится водящим.
Продолжение следует