Нина Савина
«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Январь
1 неделя
Дидактическая игра «А ну-ка, повтори!»
Цель социально-коммуникативного развития:привить знания о культуре поведения; научить элементам самоконтроля.
Публикация «„А ну-ка, повтори!“ Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : способствовать развитию артикуляционной моторики.
Вариант игры: провести упражнение для языка, например, облизать губы; показать, как кошка лакает молоко; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.
Ход:
Игроки становятся полукругом, в центре - водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает, кто займет его место.
2 неделя
Дидактическая игра «Петушиный бой»
Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил. Научить детей сдерживать негативные эмоции, избегать конфликтов, использовать мирные способы разрешения ссор.
Цель речевого развития :научить детей употреблять конструкции с предлогами на, за, перед: держать руки на поясе, держать руки за спиной и т. д.
Ход:
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3- 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю обеими ногами, выходит из игры.
Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестив на груди или придерживая колено согнутой ноги.
Правила:
1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.
2. Руками толкать друг друга нельзя.
Примечание : чаще всего в паре один играющий выходит из игры, другой остается. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой «петухов» может проходить и в другой позе, например в присяде. В этом случае руки играющих находятся на коленях.
3 неделя
Дидактическая игра «Здравствуй, сосед!»
Цель социально-коммуникативного развития:научить детей правилам самоконтроля, приемам сопоставления своих действий с образцом.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции с предлогом на: прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах.
Ход:
Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки - ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.
Правила:
1. Дети должны повторять движения ведущего.
2. Тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры.
Примечание : по ходу игры ведущий выполняет разнообразныеупражнения, а играющие их повторяют. Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой, на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.
Дидактическая игра «Каравай»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей рассказу о событиях из своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.
Цель речевого развития : научить детей, при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности, темпом, ритмом речи. Способствовать развитию координации сложных движений.
Вариант игры: «именинник» должен рассказать о своих именинах.
Ход:
Одного из играющих – лучше самого маленького или именинника - ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины именины испекли мы каравай.» (называют имя стоящего посредине). Затем останавливаются и поют: «Вот такой вышины!» продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше.
4 неделя
Дидактическая игра «Удочка»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции. предлогом на: накинь кольцо на бутылку, набрось кольцо на кеглю итд.
Ход:
Для аттракциона нужны бутылки и удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце: кольцо должно быть такого размера, чтобы его можно было надеть на горлышко бутылки Все начинают «удить». Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.
Дидактическая игра «Веселые звуки»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Рассказать о пользе укрепления здоровья, оздоровительных упражнений.
Цель речевого развития : научить детей интонационно выделять гласные звуки в слове.
Вариант игры: дать детям возможность самостоятельно «подобрать» соответствующие звукоподражания, выделить из них гласные звуки.
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (декламировать стих, выделяя заданный звук) :
Чтобы игра веселее была
утром в постели
пропеть нужно: ААА!
Очень приятный
и круглый звук ООО!
Я напеваю часто его.
ООО! - ну, понятно! -
готово варенье!
ООО! - это знатное
к чаю печенье!
Если варенья
не дали ему,
в то же мгновенье
воскликнет он: УУУ!
Губы в кружочек -
не просто для вида.
УУУ! это очень
Большая обида!
ААЙ! АЯЯЙ! -
услышишь ты если,
помни и знай: случилась беда.
ААЙ! - хвост прищемили!
И там ли, здесь ли,
где б ни услышал, спеши туда.
ФЬЮЮ! ФЬЮЮ! -
это свист под окном.
Раз десять на дню нас сзывает гном.
ГЫЫ! ГИИ! - это ужаса вой.
Дрожит и боится детей домовой.
Ночью в подвале кричит он:
«ГЫЫ! ГИИ! здесь побывали мои врагИИ,
ужасные дети -озорникИИ!»
В страхе не спится бедняге опять.
Нет, не годится его обижать!
Поздно. Нам тоже в постели пора.
Игры отложим мы до утра.
Но и у ночи есть голоса, есть и у ночи свои чудеса.
Где-то собаки ворчали:
РРРЫ!
В стойле коровы мычали:
МММУУ!
В комнате мухи жужжали:
ЖЖЖИ!
Мимо машины бежали:
ТРРР!
ЗЗЗН!
Гудели от ветра все провода:
Капала в кухне из крана вода:
ДИННЬ!
Перекликались в ночи поезда:
ЧУУУ!
Листья под ветром шумели:
ТССС!
Змеи в лесу шипели:
ШШШИ!
А комары все пели:
ДЗЗЗЫ!
Непоседа мяч и ночьуспокоиться не хочет:
ПАМ! ПАМ!
Куклы кашляют в постели - днем мороженое ели:ЮСА! КХА!
(Э. Нийт)
Продолжение следует