Папки-передвижки

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Январь

1 неделя

Дидактическая игра «А ну-ка, повтори

Цель социально-коммуникативного развития:привить знания о культуре поведения; научить элементам самоконтроля.

Публикация «„А ну-ка, повтори!“ Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию артикуляционной моторики.

Вариант игры: провести упражнение для языка, например, облизать губы; показать, как кошка лакает молоко; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.

Ход:

Игроки становятся полукругом, в центре - водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает, кто займет его место.

2 неделя

Дидактическая игра «Петушиный бой»

Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил. Научить детей сдерживать негативные эмоции, избегать конфликтов, использовать мирные способы разрешения ссор.

Цель речевого развития :научить детей употреблять конструкции с предлогами на, за, перед: держать руки на поясе, держать руки за спиной и т. д.

Ход:

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3- 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю обеими ногами, выходит из игры.

Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестив на груди или придерживая колено согнутой ноги.

Правила:

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Примечание : чаще всего в паре один играющий выходит из игры, другой остается. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой «петухов» может проходить и в другой позе, например в присяде. В этом случае руки играющих находятся на коленях.

3 неделя

Дидактическая игра «Здравствуй, сосед!»

Цель социально-коммуникативного развития:научить детей правилам самоконтроля, приемам сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции с предлогом на: прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах.

Ход:

Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки - ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

Правила:

1. Дети должны повторять движения ведущего.

2. Тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры.

Примечание : по ходу игры ведущий выполняет разнообразныеупражнения, а играющие их повторяют. Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой, на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.

Дидактическая игра «Каравай»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей рассказу о событиях из своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Цель речевого развития : научить детей, при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности, темпом, ритмом речи. Способствовать развитию координации сложных движений.

Вариант игры: «именинник» должен рассказать о своих именинах.

Ход:

Одного из играющих – лучше самого маленького или именинника - ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины именины испекли мы каравай.» (называют имя стоящего посредине). Затем останавливаются и поют: «Вот такой вышины!» продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше.

4 неделя

Дидактическая игра «Удочка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции. предлогом на: накинь кольцо на бутылку, набрось кольцо на кеглю итд.

Ход:

Для аттракциона нужны бутылки и удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце: кольцо должно быть такого размера, чтобы его можно было надеть на горлышко бутылки Все начинают «удить». Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

Дидактическая игра «Веселые звуки»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Рассказать о пользе укрепления здоровья, оздоровительных упражнений.

Цель речевого развития : научить детей интонационно выделять гласные звуки в слове.

Вариант игры: дать детям возможность самостоятельно «подобрать» соответствующие звукоподражания, выделить из них гласные звуки.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (декламировать стих, выделяя заданный звук) :

Чтобы игра веселее была

утром в постели

пропеть нужно: ААА!

Очень приятный

и круглый звук ООО!

Я напеваю часто его.

ООО! - ну, понятно! -

готово варенье!

ООО! - это знатное

к чаю печенье!

Если варенья

не дали ему,

в то же мгновенье

воскликнет он: УУУ!

Губы в кружочек -

не просто для вида.

УУУ! это очень

Большая обида!

ААЙ! АЯЯЙ! -

услышишь ты если,

помни и знай: случилась беда.

ААЙ! - хвост прищемили!

И там ли, здесь ли,

где б ни услышал, спеши туда.

ФЬЮЮ! ФЬЮЮ! -

это свист под окном.

Раз десять на дню нас сзывает гном.

ГЫЫ! ГИИ! - это ужаса вой.

Дрожит и боится детей домовой.

Ночью в подвале кричит он:

«ГЫЫ! ГИИ! здесь побывали мои врагИИ,

ужасные дети -озорникИИ!»

В страхе не спится бедняге опять.

Нет, не годится его обижать!

Поздно. Нам тоже в постели пора.

Игры отложим мы до утра.

Но и у ночи есть голоса, есть и у ночи свои чудеса.

Где-то собаки ворчали:

РРРЫ!

В стойле коровы мычали:

МММУУ!

В комнате мухи жужжали:

ЖЖЖИ!

Мимо машины бежали:

ТРРР!

ЗЗЗН!

Гудели от ветра все провода:

Капала в кухне из крана вода:

ДИННЬ!

Перекликались в ночи поезда:

ЧУУУ!

Листья под ветром шумели:

ТССС!

Змеи в лесу шипели:

ШШШИ!

А комары все пели:

ДЗЗЗЫ!

Непоседа мяч и ночьуспокоиться не хочет:

ПАМ! ПАМ!

Куклы кашляют в постели - днем мороженое ели:ЮСА! КХА!

(Э. Нийт)

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД