Папки-передвижки

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до

Гостенина Елена Евгеньевна
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до

" Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. "

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 17 октября 2013 года и вступившего в силу с 1 января 2014 года вопрос о создании предметно- развивающей среды стоит особо актуально.

Цель создания развивающей среды в ДОУ- обеспечение доступа к общечеловеческим ценностям социальным, духовным, нравственным.

Публикация «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

В центре предметно- развивающей среды стоит дошкольник с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие уникальности и индивидуальности каждого ребенка.

Сотрудники ДОУ в своей работе используют следующие принципы построения развивающей предметно- пространственной среды :

- принцип свободного выбора реализуется как право выбора ребенком темы, cюжета, игрового материала, места и времени деятельности;

- принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами детской деятельности, ее содержанием и перспективами развития;

- принцип системности представлен взаимообратной связью отдельных элементов среды между собой составляющими целостное развивающее поле;

- принцип гуманности, который позволяет строить отношения в системе "Воспитатель- воспитанник" на взаимоуважении, бережном отношении к личности;

- культурологический принцип, позволяющий каждому ребенку освоить основы культуры: культуры поведения, общения, мышления, деятельности и др.

В такой среде ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное- происходит развитие личности. Предметная среда в ДОУ обеспечивает разные виды деятельности дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Предметная среда неодходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного.

Воспитатель должен помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, ребенку органично присуще.

Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду должна :

- иметь привлекательный вид;

- снимать утомляемость;

- положительно влиять на эмоциональное состояние;

- помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

- давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Решить данные задачи можно при условии повышении мотивации педагогов ДОУ к совершенству мастерства и профессиональному росту. Самое главное - у педагогов есть желание меняться, как того требует ФГОС ДО и есть потенциал.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Педагогический совет на тему: «Инновационный.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД