Лучший педагог года

Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников

Маргарита Огнянник
Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников

Название опыта работы с детьми: «Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников»

Текст выступления:

1 слайд.

Тема: «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности»

2 слайд

Публикация «Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников» размещена в разделах

Игра «Разложи монетки по кошелькам»

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный,синий, зеленый, желтый) Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек. Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Оборудование для игры: кошельки четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый.)

Ход игры: ребенок берет монетку понравившегося цвета, он должен положить ее в кошелек, такого же цвета что и монетка.

3 слайд

Игра «Цветная копилка»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов.

Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монетка, копилка. Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: четыре копилочки основных цветов, монеты-фишки (красного, синего, зеленого, желтого цвета

Ход игры: Ребенок достает из коробочки, либо мешочка монетку-фишку, он должен ее отправить в копилку нужного цвета.

4 слайд

Игра «Копилка»

Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от купюр.

Задачи: Формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга. Развивать зрительную память, моторику, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Две копилки. Сбоку каждой копилки картинка с монеткой, бумажной купюрой. Монеты и купюры по десять штук.

Ход игры: Ребенок достает из кошелька денежки, монеты или бумажные купюры и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

5 слайд

Игра «Денежные пазлы»

Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра,развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

Формировать элементарные представления о финансовой грамотности, понятия монета, бумажная купюра. Развивать наглядно - образное мышление, моторику, зрительную память, речь.

Воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, чувство коллективизма в игре.

Оборудование для игры: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанная на 2 части.

Ход игры: Ребенку предлагается отобрать монету из двух или трех половинок, так же собрать бумажную купюру из двух половин.

6 слайд

Игра «Лото - магазин».

Играя в лото ребенок тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает способность замечать сходства.

Оборудование для игры: четыре карточки поле-лото на шесть фишек, фишки с картинками.

7 слайд

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование основных понятий: монета, касса, продавец, кошелек, бумажная купюра, магазин, товар, покупки, формировать навыки правильного поведения в магазине.

Оборудование: игрушки-товар, кошельки, монетки разного цвета, купюры-прямоугольники, ценники на товар аналогичные монетам и купюрам.

Ход игры: Создаётся проблемная ситуация (купить кукле Маше туфельки). Дети выполняют роли покупателей, продавца.

8 слайд

Игра «Как шумят денежки»

Положить в один мешочек монетки, в другой бумажные денежки (не настоящие). Дать детям потрогать, помять, потрясти. Выяснить, как шумит мешочек с монетками: громко, звенят, мешочек тяжелее, чем с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: шуршит, лёгкий, можно помять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2022 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД