Папки-передвижки

Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда

подшибякина
Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда

Инклюзивные тенденции современного образования ставят перед

педагогом сложную задачу: организовать предметно-пространственную

среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, позволяет решить проблемы мотивационного характера, способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.

Публикация «Использование развивающих игр В, Воскобовича в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Наша задача, как педагогов, взаимодействующих с детьми, - создать условия для формирования и развития ребенка, сохраняя при этом здоровье и естественные механизмы развития. Бережно относится к личности малыша.

Наиболее естественным способом проникновения в детство для познания его и воздействия на него является игра. Выбор педагогом технологий и приемов является в этом плане решающим фактором, поскольку логопеду всегда надо быть готовым к изменению методов взаимодействия с воспитанниками в зависимости от требований реальности.

Поиск эффективных путей взаимодействия с ребенком привел нас к технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Мы загорелись этой идеей, создали команду единомышленников из родителей и коллег и начали обустраивать соответствующую игровую среду в логопедических кабинетах.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Использование игр в работе с детьми помогают нам решить следующие задачи:

• Тренируется наблюдательность, исследовательский интерес. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.

• Решается проблема дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно просыпается интерес к окружающему миру, знакомства с новым.

Развивается креативный взгляд на простые предметы, тренируется воображение, гибкость и оригинальность мысли.

• Создается благоприятная почва для взращивания правильного эмоционального развития, что является хорошей практикой для логики, мышления, речи, мелкой моторики.

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

В чем же особенности игр Воскобовича?

1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» - это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» - прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.

2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику ручек.

4. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "Вечного оригами" "Квадрата Воскобовича" : машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

5. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Дети с удовольствием разгадывают Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

Яркой особенностью этих игр является лёгкость в отношении, искромётный юмор и ирония, которую ребёнок воспринимает как язык равенства, поддержки. Что будет, если соединить галошу и лошадь? Будет галошадь. Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребёнок развивает главные качества личности- творца непохожесть, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов.

Развивающие игры В. В. Воскобовича позволяют :

• Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения.

• Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.

• Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Развивающие игры мы условно разделили на четыре группы:

• Игры, по обучению грамоте.

• Игры на развитие лексико – грамматического строя.

• Игры на развитие связной речи.

• Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.

В логопедических группах мы установили полки «Играй-ка, обменяй-ка», что является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала. В основном это материал, объединённый одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. В нашей картотеке? есть все пособия, используемые на логопедических занятиях. Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.

С участниками проводятся игры с игровизорами «Лабиринт буквы А» (вариант использования на занятиях по обучению грамоте).

Цель: Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки.

Содержание: Участникам раздаются лабиринты с «Игровизорами», маркеры.

Предлагается выполнить следующие задания:

-Найдите все буквы А, закрасьте их.

-Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта, минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру.

-Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А.

- От «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.

- Допиши буквы.

- Найди слова.

«Шнур – грамотей» (вариант использования на занятиях по обучению грамоте).

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность.

Содержание: Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Даются задания:

- составьте слова из 2 – 3 -4 букв не используя звёздочку.

-составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце.

- составьте имена.

-составьте родственные слова.

«Прозрачные буквы»

«Конструктор букв»

«Необычное животное» (связная речь).

Цель: Развивать конструктивное, образное мышление, умение образовывать сложные слова путём сложения двух основ (лягушко – хряк, крококот, китозай). Развивать умение составлять описательный рассказ с элементами творчества.

Содержание: Участникам раздаются наборы деталей «Чудо – соты», «Чудо- цветик». Предлагается составить из деталей необычное животное, придумать ему имя и составить небольшой описательный рассказ по плану:

- кто это?

-как выглядит?

-чем питается?

-чем любит заниматься?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 июля 2021 в 10:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем подшибякина (УИ 2712623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД