МААМ-картинки

Игровая деятельность «Клоун Тёпа и его опыты» для детей второго младшего возраста

Вера Воробьева
Игровая деятельность «Клоун Тёпа и его опыты» для детей второго младшего возраста

Социально-коммуникативное развитие детей второго младшего возраста на основе игровой деятельности с элементами опытов с водой, в рамках недели открытых дверей.

«Клоун Тёпа и его опыты»

Воспитатель: Воробьёва В. В.

г. Тюмень, 2021г.

Цель: – обучение детей второй младшей группы социально-коммуникативным навыкам, привитие правил личной гигиены.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять навыки работы с водой

Публикация «Игровая деятельность „Клоун Тёпа и его опыты“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах

2. Учить, правильно пользоваться предметами личной гигиены

3. Развивать умение работать в группах

Познавательное развитие:

1. Закреплять знания детей о свойствах воды навыки работы

2. Учить переливать из одной ёмкости в другую

3. Развивать познавательные способности при погружении предметов.

Речевое развитие

1. Закреплять умение детей слышать производимые действия (вода журчит, льётся)

2. Учить, правильно произносить звук

3. Развивать речь детей

Художественно-эстетическое развитие

1. Закреплять знание детей о цвете.

2. Учить пользоваться кисточкой.

3. Развивать внимание, эстетическое восприятие

Оборудование:

1. Для демонстрации: Бутылка, кружка, воронка, сосуд с носиком, холодная и тёплая вода, таз с водой.

2. Для детей : Стаканчики, камешки, кисточки, краски,

3. Различные предметы для опыта (карандаш, вата, мяч, салфетка, ножницы, игрушка, деревянные палочки, платочек)

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам я пригласила клоуна Тёпу, но он что то задерживается.

Раздаётся стук, появляется клоун Тёпа (с чумазым лицом, грязными руками).

Тёпа : Здравствуйте дети, я пришёл поиграть с вами

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тёпу, можно играть с таким чумазым и неумытым. (ответы детей)

Тёпа : А что же мне делать, я так хочу с вами поиграть?

Воспитатель: Ребята, а в каком произведении К. Чуковского, был такой же замарашка? (В сказке «Мойдодыр»)

Воспитатель: Напомните мне начало этого произведения.

Дети: Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать…

Тёпа : А почему все от него убежали?

Воспитатель: Тёпа, а ты посмотри на свои руки?

Тёпа : А что мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Тёпе?

Дети: Помыть руки и умыть лицо водой

Тёпа : А я не умею

Воспитатель: Ребята научим Тёпу умываться? (да)

Давайте вспомним нашу потешку

Водичка, водичка умой моё личико

Чтобы щёчки горели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток и кусался зубок.

Тёпа : Я всё понял, побегу умываться

Воспитатель: Ребята, чем мы умывались (водой)

А что мы используем при умывании (мыло)

А чем вытираемся (полотенцем)

А можно пользоваться чужим полотенцем? (нет)

Возвращается умытый Тёпа

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Тёпа стал.

Дети: Чистый, красивый, умытый, аккуратный…

Тёпа : Спасибо вам, за то, что научили меня умываться, а сейчас я могу с вами поиграть? (да)

Воспитатель: Конечно Тёпа, мы даже будем рады с тобой поиграть.

2 Часть:

Тёпа : Я знаю игры с водой, хотите я их вам покажу (да)

Смотрите, у меня есть два сосуда, как вы думаете, что в них я налил (вода)

Потрогайте, какая в этом сосуде вода, трогают (холодная)

А в этом сосуде какая? (горячая)

Что я делаю? (лью)

Куда я наливаю? (в кружку)

Вода что делает, когда я её наливаю? (льётся, журчит)

Из кружки, куда буду наливать? (в бутылку)

Смотрите, как бы я не старался наливать аккуратно, я всё равно немножко пролил.

Для того чтобы не проливать, придумали воронку. Смотрите, как удобно стало наливать. Кто хочет попробовать? Налейте себе в стаканчики воду.

Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканчиках (нет цвета)

А что видно? (дно)

А сейчас возьмите по камешку и бросьте их в свои стаканчики, что сейчас вы видите? (камешек)

Значит вода прозрачная.

А сейчас наберите на кисточку краску и опустите её в стаканчик

Видно сейчас камешек? (нет)

Вода приняла цвет краски.

Мы наливали с вами воду в стаканчики, а скажите, куда ещё можно наливать? (кружка, ведро, тазик, чайник, кастрюльку)

3 Часть Опыты с предметами.

Посмотрите на столе стоит таз с водой. Рядом с ним разные предметы: ложка, мяч, карандаш, салфетка, платочек, ракушка, ножницы, пластилин, деревянные палочки, кубик…

Хотите узнать, что с ними произойдёт, если они попадут в воду?

Тёпа предлагает взять понравившийся предмет и опустить его в воду. Что происходит (плавает, тонет, всплывает)

Воспитатель: Какой же ты Тёпа молодец, сколько интересного нам рассказал и показал.

Тёпа : Я много знаю игр с водой и могу с вами в них поиграть

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Тёпу ещё раз к нам в гости. А сейчас попрощаемся с ним и скажем ему спасибо.

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность «Клоун Тёпа и его опыты» для детей второго младшего возраста
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД