МААМ-картинки

Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево»

Мила Аронова
Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево»

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование интереса к художественной литературе.

Развитие межполушарного взаимодействия.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Тихо играет спокойная волшебная мелодия.

СЛАЙД 1

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Но прежде чем начать наше занятие, давайте сядем по удобнее.

ЛОГОПЕД: Сначала сядут те, чье имя начинается со звука А, М, К, В, а теперь сядут все оставшиеся девочки, а затем все оставшиеся мальчики.

ПСИХОЛОГ: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, Чудо, Чудо, Чудо, расчудесное.

Публикация «Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Не листочки на нем, не цветочки на нем…

А что же растет на нашем дереве?

ДЕТИ: Книги.

ПСИХОЛОГ: Давайте посмотрим. (показывает указкой)

ДЕТИ перечисляют названия книг, которые показывает психолог.

ПСИХОЛОГ: А что же объединяет все эти книги? Кто их написал? Кто автор этих сказок?

ДЕТИ: К. И. Чуковский.

СЛАЙД 2

ПСИХОЛОГ: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об известном детском писателе К. И. Чуковском (показать портрет писателя). С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора. Корней Иванович жил и работал в Переделкино. Он был веселым и жизнерадостным человеком и написал много поучительных сказок о доброте, смелости, трудолюбии и справедливости. Давайте сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут герои, придуманные писателем. (Звучит волшебная мелодия). Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну сказок. А кого мы там увидим – это большой сюрприз. Музыка затихает Глазки открываем. Слушайте загадку:

СЛАЙД 3

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее….(«Федорино горе»)

Раздается стук в дверь, входит Федора:

Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы вернитесь-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой…

ПСИХОЛОГ: Здравствуй Федора! Что случилось с тобой?

ФЕДОРА: Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

ПСИХОЛОГ: Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

ДЕТИ: Поможем!

ПСИХОЛОГ: Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания!

Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное - правильно и красиво говорить. Для этого давайте вспомним и выполним упражнения, которые как раз нам в этом помогут.

Выполняем кинезиологические упражнения:

Кулак-ладошка,

Ухо-нос,

Заяц-коза-вилка.

ПСИХОЛОГ: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?

А вот в какую первую сказку мы попадаем, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

СЛАЙД 4

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор …

ДЕТИ: Айболит!

ФЕДОРА: Ребята, доктор Айболит прислал мне письмо с заданием:

Я прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой - мы узнаем, разгадав ребус. Вы знаете как разгадывать ребусы? Сейчас я вас научу. Правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук.

СЛАЙД 5

Ребята, на доске вы видите ребус, который состоит только из одного рисунка, и зашифровано в нем только одно слово. Разгадаем первый ребус:

КРОТ – РОТ

ЗУБЫ – ЗУБ

А теперь давайте отгадаем что же потерял Айболит?

СЛАЙД 6

БОЧКИ – ОЧКИ

Что изображено на рисунке?

ДЕТИ:Бочки.

ФЕДОРА: Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?

ДЕТИ: Первый звук в названии рисунка надо исключить.

ФЕДОРА: Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?

ДЕТИ:Очки.

ФЕДОРА: Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы. (Показывает рисунок.)

КОСА-ОСА

Что изображено на рисунке?

ДЕТИ: Коса.

ФЕДОРА: Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?

ДЕТИ: Первый звук в слове КОСА нужно исключить.

ФЕДОРА: Если мы отбросим первый звук в слове КОСА, то какое слово получится?

ДЕТИ: Оса.

ФЕДОРА: Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово:

РЫБАК - РЫБА

ДЕТИ: Рыба.

ФЕДОРА: Объясните как вы это узнали.

Дети объясняют.

ФЕДОРА: Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?

ДЕТИ: оса и рыба.

ФЕДОРА: Молодцы!

ПСИХОЛОГ: Молодцы ребята! Помогли справиться Федоре с заданием. Теперь отправляемся в следующую книгу. Какие герои здесь нам встречаются:

СЛАЙД 7

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, Квакать!"

Из какой сказки эти строки?

На экране картинка сказки Путаница.

ДЕТИ: Путаница.

ЛОГОПЕД: Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но, едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?

ДЕТИ: Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.

Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

В каком слове заблудился звук?

ДЕТИ: В слове майки заблудился звук [м].

ЛОГОПЕД: Каким звуком нужно заменить звук [м]?

ДЕТИ: Звук [м] нужно заменить звуком [ч].

ЛОГОПЕД: Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?

ДЕТИ: Звук [ч] поставим в начало слова.

ЛОГОПЕД:Какое слово получится?

ДЕТИ: Получится слово чайки.

ЛОГОПЕД: Давайте проверим, как мы исправили ошибку.

Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

ПСИХОЛОГ: Ребята! Кто помнит, что за горе приключилось у Федоры?

ДЕТИ: От нее убежала вся посуда.

ПСИХОЛОГ: Но чудо случилось с ней: стала Федора добрей.

Она тихо тихо идет – посуду Федору зовет.

Появляется чистая и опрятная Федора.

СЛАЙД 8

ФЕДОРА: Помогите мне ребята позвать посуду. Слушайте как мы ее будем звать (тихо): «Посуда, ау…» Давайте хором, но тихо. (Зовут хором).

Посуда не слышит. Позовем ее громче: «Посуда, ау…» (зовут хором громче).

…. (имя ребенка), позови посуду тихо.

…. (имя ребенка), позови посуду громче.

…. (имя ребенка), позови посуду еще громче.

Куда же спряталась посуда? Пойдемте ее искать.

ЛОГОПЕД: Сейчас мы пойдем в тот самый лес и поможем тебе Федора отыскать твою посуду. А чтобы в дремучем лесу нам не было страшно, будем идти и говорить «храбрилку»:

Идем по очень грязной тропинке и высоко поднимаем ноги.

Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»

Теперь пробираемся через густые ветки (идут на корточках):

Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»

Пришли к болоту, перепрыгиваем с кочки на кочку:

Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»

Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же спряталась вся посуда?

-…. (имя ребенка) Где спряталась чашка?

РЕБЕНОК: Чашка спряталась за дубом.

ФЕДОРА: Возьми ее. Откуда ты взял чашку?

РЕБЕНОК: Я взяла чашку из-за дубу.

ЛОГОПЕД: …. (имя ребенка) Где спряталась кастрюля?

…. (аналогично про остальные предметы).

Федора складывает всю посуду в корзину.

ФЕДОРА: Ой! А в корзине у меня вся посуда перепуталась! Как же мне ее аккуратно в шкафу расставить?

ПСИХОЛОГ: Давайте поможем Федоре разобраться с посудой. У Федоры посуда разного цвета, разного размера, разной формы.

Психолог раздает детям блоки Дьенеша разного цвета, размера и формы.

Дети перемещаются по помещению в хаотичном порядке, по хлопку психолога делимся на группы по форме, размеру, цвету.

СЛАЙД 9

ПСИХОЛОГ: Ребята! Мы выполнили с вами все задания сказочных героев: научились решать ребусы, вернули на место звуки-потеряшки, помогли Федоре отыскать сбежавшую посуду и расставить ее по местам. Тем самым мы помогли Федоре вернуться в сказку. И нам с вами пора возвращаться в садик. Но вернемся мы с вами необычным образом, а сказочным, на облаках.

СЛАЙД 10

«ОБЛАКА».

Лечь удобно и расслабиться. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещены.

Включается спокойная мелодия.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас обратно в Детский садик. Улыбнитесь своему облачку, скажите: «Спасибо!». Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Прикреплённые файлы:

fedorino-gore_diumj.pptx | 9121,36 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов» Интегрированное занятие "Путешествие по великой стране слов» Цели: образовательные: закрепление знаний, полученных на логопедических.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна» .

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД