Лучший педагог года

Открытое занятие с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Марина Фокина
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Открытое занятие с элементами экспериментирования

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Круговорот воды в природе»

Воспитатель:

Фокина М. В.

Цель:

Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать экологическую культуру

Уточнять и расширять знания детей о воде.

Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

1. Психогимнастика.

Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования „Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Возьмемся за руки, сделаем круг. Это самая интересная геометрическая фигура.

- Почему? (Похожа на солнце, на мяч, на Землю и т. д.)

- Круг еще интересен тем, что у него нет ни конца, ни начала. Я вам по секрету скажу, что древние люди считали круг цифрой один.

кругу мы передаем свое тепло, хорошее настроение товарищам.

Улыбаемся друг другу.

Сегодня мы узнаем еще один секрет о другом волшебном круге.

(Обратить внимание детей на доску, на которой находится круг со знаком вопроса).

2. Игра «Разноцветные картинки»

На одном из столов разложены картинки с изображением различных источников воды, разрезанные на несколько фрагментов. У каждой разрезанной картинки «рубашка «своего цвета. Все картинки лежат «рубашками» кверху. Кружки, обозначенные такими же цветами, как и «рубашки» картинок, расположены в нескольких местах в группе.

-Надо собрать картинку.

Догадайтесь, по какому признаку вы должны объединиться.

(По 3 человека, каждая микрогруппа собирает картинку, состоящую из фрагментов с «рубашкой» одного цвета).

-Найдите место для вашей картинки. (Воспитатель показывает кружок. Дети находят кружки соответствующие «рубашки» картинке, которую они собирают).

-Рассмотрите картинки

-Витя, что изображено на твоей картинке?

-Мария, что получилось у тебя?

Что общего во всех этих изображениях.

3. Моделирование «Как рождается река».

-А как же рождается река?

-Хотите узнать?

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Звучит музыка.)

-На земле очень много разных рек. Они маленькие и большие и все куда-то бегут. Маленькие ручейки и речки образуют большую реку.

-Хотите сделать свою большую реку?

(Дети делают из множества тонких речек и ручейков реку).

-Какая река у нас получилась?

(Большая, широкая, бурная и т. д.)

-А какая река протекает у нас? (Терек).

4. Беседа с детьми.

-Люди построили на берегах рек много разных заводов и фабрик.

(На столе несколько разноцветных силуэтов заводов и соответственно такого же цвета «луж», вырезанных из бумаги).

-Они берут из рек чистую воду, используют ее, а обратно в реку сливают грязную воду.

(Дети помещают «заводы» на берегу рек и соответственно возле каждого «лужа».)

-Скажите, а можно пить воду из рек?

-Что нужно сделать, чтобы ее можно было пить?

(Вскипятить).

5. Опыт «Кипячение воды».

(Дети переходят к следующему столу, на котором стоит электрический чайник).

-Проведем опыт.

-Что вы видите? (Из чайника идет пар,

Откуда он взялся там?

-Первый вывод: вода при нагревании превратилась в пар.

(Затем к струе пара поднесли стекло и подержали его над паром).

-Посмотрите, что произошло со стеклом?

(На стекле образовались капельки воды).

-Откуда, как вы думаете? Ведь стекло было сухим.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Второй вывод: Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.

6. Сказка «Тучка».

-Хотите послушать сказку?

(Дети садятся за столы, на которых лежат комплекты вырезанных из бумаги силуэтов. Воспитатель рассказывает сказку, а дети из силуэтов выкладывают сказку у себя на столах).

-Жила была Тучка.

-Как вы думаете, из чего состоят тучи?

(Из капелек воды, снега, града).

-Ветер прогуливал Тучку по небу. И когда капелек воды в ней стало много, Тучка стала большой и тяжелой, капельки выпали на землю дождем (снегом, градом). Они упали в реку. Плавали, плавали капельки в реке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Нагрело оно воду в реке. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

7. П/и «ММЧ» (метод маленьких человечков).

-Я мама Тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. (Капельки разбегаются, прыгают, танцуют). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Плавали, плавали они в реке, а потом вспомнили, что пора возвращаться домой. Солнышко пригрело. Нагрело оно реку. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились они и вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались.

8. Итог.

-Давайте все-таки посмотрим, что же за волшебный круг есть у нас.

(Открыли знак вопроса).

-Что это за схема? (Круговорот).

-Круговорот чего? (Воды).

-Снег – это что? (Вода).

-Пар – это что? (Вода).

-А капельки – что? (Тоже вода).

-Круговорот воды где? природе).

-Взялись за руки, сделаем круг. Теплее стали ваши руки. Улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки стали более сердечными. Глазки более яркими. Скажем друг другу спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД