Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой организм» (старшая группа)

Проскурина Екатерина
Конспект занятия «Мой организм» (старшая группа)

Тема: «Мой организм»(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные: познакомить детей с внутренними органами человека (сердце, мозг); уточнить представления о частях тела человека

Развивающие: развивать интерес к дальнейшему познанию себя.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о свеем организме, быть здоровым и красивым

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Публикация «Конспект занятия „Мой организм“ (старшая группа)» размещена в разделах

прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко – крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…гибкое какое тело

И в ладоши вместе : «Хлоп!»

и не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись и друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом

В: ребята, о чем это стихотворение?

Д:ответы

В: А какие части тела и органы вы знаете?

Д:сердце, мозг, руки, глаза и. т. д

В: правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашем организме. Все наши органы и части тела очень важны и нужны для жизни. А сейчас я загадаю загадку о каком-то органе, а вы попробуйте отгадать.

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (мозг)

В: правильно, это мозг, посмотрите на картинку. Скажите, для чего он нужен человеку?

Д:ответы

В: Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Он находится в голове и отвечает за наши мысли и все действия, поступки человека.

Давайте сделаем небольшую тренировку для нашего мозга. («Лабиринт»)

Послушайте следующую загадку

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

В:правильно!Давайте посмотрим на картинку. Сердце-это очень важный орган. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

В: Ребята, скажите, как работает сердце?

Д : сердце работает и днем и ночью без отдыха.

В: А для чего оно служит?

Д : Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

В: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

Д : мы слышим свое дыхание.

В: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Д: легкие

В:правильно. Благодаря легким мы с вами дышим. Давайте попробуем задержать дыхание, надолго хватает?

Д:нет

В: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

В: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Конечно же, ребята, это не все органы, которые есть в организме человека. Об остальных мы поговорим на другом занятии,а сейчас давайте поговорим о частях тела. Послушайте загадку.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши

(руки)

В:правильно,это руки (воспитатель вывешивает картинку). Что умеют наши ручки?

Д:перечисляют

В:хорошо. Сейчас посмотрим на сколько у вас ловкие ручки. Вы должны будете за 20 секунд нарисовать сердечки на листочках,а потом мы подсчитаем и узнаем кто же нарисовал больше всех. Не забывайте, что нужно нарисовать не только как можно больше сердечек, они должны быть еще и аккуратные.

Дети рисуют сердца

В:послушайте еще одну загадку

Вот гора, а у горы — Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос)

В:правильно, а зачем человеку нос?

Д:чтобы дышать

В:хорошо,правильно, а еще дети, наш нос является фильтром. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подул ветер. К этим ресничкам,как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки. И в лёгкие попадает чистый воздух. Такой живой «Фильтр» оберегает лёгкие, чтобы в них не попала грязь. Этот «живой фильтр» -волоски в носу – можно рассмотреть в зеркальце. (предлагаю взять зеркало, поднять вверх лицо, заглянуть в свои ноздри)

Нос охраняет нас и от болезнетворных микробов. Внутренние стенки носа покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней и прилипают микробы, которые пытаются проникнуть к нам в организм вместе с воздухом. Когда слизи с налипшими на ней микробами становится много, мы чихаем и наш нос очищается. Поэтому важно дышать через нос. Сейчас я вам покажу несколько упражнений, которые помогут дышать через нос

Поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами — вдох; похлопывать средними пальцами по ноздрям — выдох.

Закрыть одну ноздрю средним пальцем — вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю.

В:молодцы,и у нас осталась последняя загадка

Оля весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Оле…. (Ножки)

В:вывешивает картинку ног. Скажите, ребята, зачем вам нужны ноги.

Д:перечисляют

В:давайте попробуем попрыгать, побегать на месте, поприседать

Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».

Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.

В:занятие уже подходит к концу.

Вам понравилось занятие?

Что нового узнали?

Что запомнилось больше всего?

Что хотели бы еще узнать?

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой организм» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД