Папки-передвижки

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

Оксана Жолобова
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

Эссе «Я учитель - логопед»

В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить речь, избавиться от ошибок чтения и письма, но и поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи и ещё - красиво, правильно и четко говорить.

Публикация «Эссе учителя-логопеда „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Своё общение с детьми каждый день я начинаю с правила: «Посмотри в зеркало: улыбнись себе, улыбнись мне, улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!». Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

В качестве основных технологий применяю: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологию развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы. Опыт работы с детьми- логопатами показывает, что такие воспитанники требуют к себе особого внимания, поэтому использую в своей работе «Песочную терапию». «Чудо – песочницы» с подсветкой позволяют сделать НОД увлекательнее, ведь занятия проходят в непринужденной и легкой для воспитанников форме игры, формируя полезные навыки и помогая развитию всех мыслительных процессов, развитию речи, разрядки агрессивных импульсов, снятию мышечного и эмоционального напряжения, тревоги. «Песочная терапия» способствует развитию творческого мышления, эстетических и художественных навыков и умений, креативности, развитию навыков взаимодействия друг с другом на групповой НОД.

Широко использую фонетическую ритмику, так как она включает в себя комплекс упражнений (по формированию речевого дыхания, дикции (артикуляционная гимнастика, на автоматизацию поставленных звуков, для развития речевой интонационной выразительности, логоритмические упражнения, на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы; на разыгрывание мини – диалогов, потешек, песенок, стихов). Упражнения использую в организационных моментах или на физминутках. Применяемые технологии позволяют дольше сохранить работоспособность дошкольников, а также повысить интерес к НОД.

С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми моими помощниками в коррекционно – развивающей работе. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительные результаты. В связи с этим в своей работе с родителями прибегаю к более эффективным методам: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях; демонстрация заинтересованности разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Чтобы цветку души ребёнка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести:

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад где есть друзья.

Нам нужно очень постараться:

Дать детству в детстве состояться!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Представляю вашему вниманию "Моя педагогическая философия" Кто такой воспитатель? Человек, который знает и понимает, как воспитывать и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно.» Мой опыт работы воспитателем очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе музыкального руководителя Гусеиновой Н. Г. «Моя педагогическая философия» Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я думаю каждый из нас задавал себе вопрос, а кто же такой мастер своего дела? Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку, раскрыться.

Эссе «Моя педагогическая философия» В своё время выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев поставил вопрос о значимости длительного периода детства у человека. И сам.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 22:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД