Получи документы

Конспект занятия «На помощь зайке» в старшей группе

Шаяхметова кымбат
Конспект занятия «На помощь зайке» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «На помощь зайчику» в старшей группе.

Цель: формирование умений у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

Задачи:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „На помощь зайке“ в старшей группе» размещена в разделах

3. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Словарная работа: микстура, микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка чеснока, шарики, картинка мудрая сова с письмом.

Раздаточный материал: корзинки, фрукты, градусник кружка лимон с медом, шарф, плед, картинки для игры «можно или нельзя», геометрические фигурки (треугольники).

Предварительная работа: беседа как не заболеть, стихи, загадки про здоровый образ жизни, подготовка оборудования к занятию.

Индивидуальная работа:

Структура занятия и методические приемы.

Структура ООД:

-Организационный момент.

-Основная часть.

-Заключительная часть (рефлексия)

Методические приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, словесные приемы, наглядные.

Предварительная работа: беседа «почему нельзя есть снег?»

Организационный момент.

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес, а на чем можно отправится в лес?

Дети: на машине, автобусе, пешком.

Воспитатель: сегодня мы отправимся на волшебном автобусе

Мы в автобус дружно сели (Дети встают друг за другом)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы уже сказочном лесу.

Ребята посмотрите мудрая сова принесла нам письмо давайте прочитаем узнаем что там. Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?

Дети: ответы детей, ему нужно помочь.

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что бы быстро собрать все необходимое нам помогут наши пальчики.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?

Дети: витамины.

Воспитатель: Да для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: Давайте сложим витамины в корзину.

Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова ( Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети: стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Сюжетно-ролевая игра: «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель: Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

(Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.)

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?

Дети: Чеснок, лимон.

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети: под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.) Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока (картинка чеснока, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!»

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов, и Кузьма снова здоров!

Ребенок: сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.)

Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя. А мы давайте научим его делать оздоровительных упражнений для горла.

Артикуляционная гимнастика:

«Погреемся»

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед

грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнеся у-х-х! (20-30сек).

Воспитатель: Вот мы и с вами и поиграли. Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя. (Дети садятся за столы.)

«Игра со льдом».

«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Вам понравилось играть со льдом?

Дети: ответы детей.

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Воспитатель: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. А сейчас зайчик предлагает с ним поиграть вот у него есть вот такие картинки но некоторые картинку ветер подул и они разлетелись давайте поможем найти зайчику картинки.

Игра «Можно и нельзя».

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Рефлексия: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь зайке» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД