МААМ-картинки

Конспект беседы «Надо ли учиться говорить»

Наталья Царюк
Конспект беседы «Надо ли учиться говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы „Надо ли учиться говорить“» размещена в разделах

• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

• Развивать воображение, творчество.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

• «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо надо ли) хорошо владеть родным языком?»

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека». Хорошо сказал

Верно

Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Давайте присядем и поговорим сегодня

Хорошо

3 этап: способствуем реализации детского замысла

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• • Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее. Вы внимательные и сообразительные!

Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

• Я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка». Молодцы

Замечательные слова вспомнили

Отлично!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

• Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей

• «Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»

• Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.

• Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.

• Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски. Молодцы

Замечательно

Ты сказал правильно

• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Ура! Я очень рада!

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

- Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы;

Совершенствовать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия.

Формировать умения передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Закреплять навыки закрашивания.

Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель вносит в группу воздушный шар. Рассматривают играют

Нас много и все детки хотят иметь свой шарик как нам быть,решайте. Молодцы

Хорошая мысль у тебя

Здорово ты придумал

Интересное предложение

Отлично!

Мы решили нарисовать шарик для себя Классная идея

Спасибо Кириллу за предложение

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята что нам понадобится для этого. (красски,карандаши,шарик) Хорошо

Готовим материал

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Обратите внимание на воздушный шар овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: "Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько". Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его. - Какие вы у меня молодцы

- Все знают овальную форму

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

• В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов. Отлично

Молодцы

У каждого есть шарик Можно подарить

• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию «Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить» в группе среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу»Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу» Мастер класс для воспитателей «Блогер» Цель : Рассказать о профессии нового поколения, используя креативный подход. Задачи: • Научить вести.

Стихи о том, как важно учитьсяСтихи о том, как важно учиться Скоро 1 сентября - день Знаний! И Новый - учебный год! Илл. внучки, А. Ромадиной, для стихотворения, размещается с её согласия *** Меня.

Учиться, чтобы соответствоватьУчиться, чтобы соответствовать Все воспитатели, работающие в нашем детском саду, имеют высшее педагогическое образование. Но не все учились именно на факультете дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Надо ли учиться говорить»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Надо ли учиться говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Царюк (УИ 215162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД