МААМ-картинки

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Махлиё Султонова
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Публикация «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

В художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности :

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;

2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования : создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному;

5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных выставок.

7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД