Папки-передвижки

Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Маргарита Федорович
Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений в работе коллектива детского сада является забота о здоровье воспитанников. В современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса. Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного процесса, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в детском саду. Цель деятельности педагогов – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в детском учреждении, сформировать необходимы компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.

Публикация «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Большим помощником педагогам является здоровьесберегающие технологии, которые направленны на решение приоритетной задачей современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.

По целому признаку здоровьесберегающие технологии применяются для поддержания и укрепления физического и психического здоровья детей. Педагогические условия здоровьесберегающей деятельности определяются средой, которая может быть разделена на внешнюю (природную, социальную, экономическую и педагогическую). Возможности влияния педагогов на первый взгляд весьма ограничены, в то время как изменение и создание коррекционно – развивающей среды является потенциалом здоровьесберегающей системы.

Здоровьесберегающая среда представляется как трехкомпонентная структура: предметная среда – хозяйственная инфраструктура, организация питания, материальное обеспечение учебной и оздоровительной деятельности.

Коммуникативная среда представляет межличностные отношения между субъектами педагогического процесса, комплектование групп, их наполняемость, индивидуальные и типологические особенности детей, качество подготовки специалистов, взаимоотношения родителей и педагогов, их представление о здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающая среда, оздоровительная среда – формы и принципы учебной и оздоровительной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из основных задач детского сада. В детском саду педагоги сталкиваются с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении ребенка в детский сад. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки, одной из основных причин таких нарушений в физическом развитии дошкольников является частое сидение за телевизором, неправильная посадка во время еды, неправильное питание и недостаточная осведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их использование в воспитательном процессе.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются : строгое соблюдение режима дня дошкольника, динамические паузы, обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня, физкультурные занятия, прогулки, спортивные праздники, развлечения, подвижные игры, сбалансированное питание. Научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающих поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности, что в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей приводит к негативным последствиям. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии.

Известно эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными и неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в острых ситуациях лучше не оценивать, так как это повлечет за собой лишь непонимание, негатив. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует. Кроме того, задача педагога состоит в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в работе с дошкольниками необходимо использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Их можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. Расслабляясь возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенные, внимательные и терпеливые. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражениях своих чувств и мыслей. Такая систематическая работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация питания детей дошкольного возраста в разных странах мира Рацион в детском саду является важным "кирпичиком" развития детей, поэтому меню в учреждениях дошкольного образования уделяется серьезное.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Федорович (УИ 205354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД