Папки-передвижки

ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки Гуси-Лебеди»

Генералова Оксана
ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки Гуси-Лебеди»

Итоговое ОД

«По дорогам сказки Гуси Лебеди»

(Средний дошкольный возраст)

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать у детей навыки эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

Здоровьесберегающие :

способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Образовательные:

• закреплять у детей знание содержания сказки «Гуси лебеди», умение отвечать на вопросы по её содержанию;

Публикация «ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „По дорогам сказки Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

• закреплять умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

• формировать у детей восприятие изображения на экране;

• совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя;

• активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.

Развивающие :

развивать речевую активность детей;

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Слушание аудиосказки сказки «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Словарная работа: активизировать словарь детей.

Методические приё мы: игровая ситуация «По дорогам сказки», игровые упражнения, побуждение детей к действию.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Голосовое сопровождение.

3. Декорации.

Возраст детей : 4-5 лет.

Планируемый результат:

В ходе данной интегрированной ОД у детей развивается устойчивый познавательный интерес в процессе организации социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой, физической деятельностей.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют проявлять эмпатию и прийти на помощь друг другу, окружающим.

Технологическая карта игрового ОД.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Тип ОД

Методы и приемы

Цель

Задачи

Ход ОД:

1. Вводно-организационный,

мотивационно-побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности.

Сюрпризный момент, попадаем в сказку.

(на интерактивной доске появляется 1-слайд, сказка «Гуси лебеди», играет волшебная музыка, спокойная)

2. Основной

2-слайд (Маша на картинке из сказки Гуси-лебеди)

Физкультминутка.

3-слайд (голосовое сопровождение печки)

Проводится пальчиковая гимнастика «Тесто»

4- слайд (говорит печка)

Физкультминутка

«Мы идём во лесок»

5-слайд (говорит яблонька)

показ и объяснение воспитателя. (Для рисования оттиском

понадобится: печатка из яблок, штемпель подушка пропитанная красной краской, салфетки, альбомный лист) Воспитатель на мольберте показывает как он рисует яблоко.

Помощь воспитателя

6-слайд (голосовое сопровождение яблоньки)

Физкультминутка

7-слайд (голосовое сопровождение речки)

Показ воспитателя

8-слайд (голосовое сопровождение Бабы-яги)

8-слайд (голосовое сопровождение Бабы-яги)

Воспитатель ставит корзинку с яблоками на стол.

8-слайд (голосовое сопровождение Бабы-яги)

Воспитатель подходит с детьми к столу, где лежат лабиринты ключей. (или к каждому ключику подбери замок)

8-слайд (голосовое сопровождение Бабы-яги)

9-слайд (на картинке появляется Иванушка).

3. Завершающий.

Оценка работы детей

Интегрированное

Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение

• Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать у детей навыки эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Образовательные:

• закреплять у детей знание содержания сказки «Гуси лебеди», умение отвечать на вопросы по её содержанию;

• закреплять умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

• формировать у детей восприятие изображения на экране;

• совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя;

• активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.

Развивающие :

развивать речевую активность детей;

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам.

(Дети стоят полукругом недалеко от интерактивной доски, звучит спокойная музыка)

В. : Дети! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей улыбкой.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

В. : У меня сегодня прекрасное настроение и передаю свое настроение всем вам. Сказки вы слышите дома, читают сказки в детском саду, бабушки рассказывают своим внукам, внуки вырастают и рассказывают их своим детям.

Какие ваши любимые сказки?

В. : Дети, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

А угадать в какую сказку мы попали, нам помогут слайды (по сказке «Гуси-лебеди»).

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

В. : Молодцы, волшебные слова нежные, добрые, ласковые.

В. : Давайте и мы вместе с вами скажем ласково, нежно, чтобы сказка ожила.

В. : Чтобы в сказке очутиться нужно дружно нам считать 1,2,3,4,5

Всем по кругу повернуться и друг другу улыбнуться. А теперь не зевай и в сказку попадай.

В. : Куда это мы попали?

В. : Гуси-лебеди авторская или народная сказка?

В. : Почему?

В. : Правильно, народные сказки это те которые сочинил народ.

А авторские сказки это те, которые сразу записываются.

В. : Ребята вы узнали девочку, как ее зовут?

В. : А что случилось с Машей, почему она плачет?

В. : А как вы думаете, куда все-таки понесли Гуси лебеди Иванушку?

В. : Для этого нам надо найти избушку Бабы -яги.

В. : И мы с вами предложим ей свою помощь. А что нам нужно сделать?

В. : Мы пойдем в лес.

По дорожке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Шли мы, шли и в лес пришли.

В. : Здравствуй, Печка- матушка. Скажи куда Гуси лебеди Иванушку унесли.

Печка: Ух-Ух! Неужели мне никто не поможет? Пирожки готовы. А мне так хотелось добрых людей вкусными пирогами угостить! Кто мне поможет?

В. : Печка хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем маленькие пальчики)

Сладкий пирожок испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

(круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем пирожок немножко

(сыплем «крошку»)

Печка: Спасибо ребята мне очень понравилось как вы дружно и весело играли в эту игру. Дальше путь вам укажет яблонька.

В. : Давайте скажем спасибо Печка.

До свидания.

В. : Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок

(Ходьба)

Впереди ручеек,

Перейди -вот мосток.

(На носочках)

Пробирайся осторожно-

Промочить здесь ноги можно.

(Дети высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

(Выполняют прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

(Выполняют приседания)

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути.

(Выполняют легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий, во лесок.

(Ходьба)

В. : По тропинке мы прошли и к яблоньке пришли.

Яблонька: Здравствуйте ребята, а помогите мне пожалуйста собрать яблочки в корзину тогда и я вам помогу.

В. : Давайте пройдем за столы, рассаживайтесь. Давайте поможем яблоньке и нарисуем яблочки. Рисовать мы будем интересным методом, называется «печатаньем оттисков» у вас на столах лежит печатка из яблок и штемпельная подушка, пропитанная красной краской.

В. : Яблоки придавливаем хорошо. У кого получилось кладет яблочко на тарелку.

В. : Какие получились яблоки? Кладите яблоки в корзинку. Расскажем яблоньки, что мы выполнили задание.

Яблонька: Спасибо ребята и я вам помогу, а Гуси лебеди они полетели к речке и возьмите яблоки они вам еще пригодятся.

В. : Спасибо яблонька.

До свидания.

В. : Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

По дорожке мы пошли

Прямо к реченьке пришли.

Речка: Здравствуйте ребята в темный лес ведет дорожка, там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, только стоит она на другом береге. Будьте осторожны, надо пройти по камушкам так, чтобы ноги не промочить.

В. : Все перебрались?

Баба-Яга: Чую, чую не человеческим духом пахнет. Чего расшумелись? Кто ты и что нужно?

В. : Мы пришли Иванушку выручать.

Баба-Яга: Ишь хитрые, вот Иванушкой и пообедаю.

В. : Не надо Иванушку есть мы тебе яблок принесли.

Баба-Яга: Только вот беда яблоки я не ем, а вот с печки мне не слезть, дверь заперта. Отпущу Иванушку, когда отопрете дверь.

В. : Ребята, а чем можно открыть двери?

Баба-Яга: Ох и молодцы ребятки! Забирайте Иванушку домой.

В. : До свидания Баба-Яга.

В. : Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали их заданья выполнять. А сейчас пришло время отправляться в детский садик. Глазки закрываем, раз, два, три, в садик попади.

В. : Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

-Кого мы выручали из беды?

- Что было самое трудное?

-Что запомнилось?

В. : Вы молодцы! Наше путешествие на этом закончилось.

Вживаются в игровую ситуацию. Сосредотачивают внимание.

Дети перечисляют :

(«Колобок», «Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок»)

(воспитатель обращается к ребенку) Что надо сделать чтобы в сказке очутиться?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова)

(Дети смотрят на первый слайд)

Дети: В сказку «Гуси Лебеди»

Дети: Гуси лебеди народная сказка.

Дети: Потому что ее сочинил народ.

Дети: Маша на картинке.

Дети: Потому что Гуси лебеди унесли братца и братца надо спасти. (воспитатель может обратиться индивидуально к одному ребенку)

Дети: Нужно отправиться к

Бабе- яге и забрать братца Иванушку.

Дети: Отправиться в путешествие.

(дети вместе с воспитателем друг за другом отправляются в лес по дорожке)

(дети подходят поближе к печке)

Дети повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем.

Дети идут друг за другом за воспитателем дальше.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движения согласно тексту.

Дети подходят поближе к яблоньке.

Дети рассаживаются за столы.

Дети рисуют яблоки.

Дети: красные, круглые.

Дети встают, кладут яблоки в корзинку и отправляются дальше к речке.

Дети подходят к речке.

Дети по очереди проходят по камушкам на другой берег.

Дети: Да.

Дети: Ключами можно отпереть дверь.

Дети взявшись за руки встают в круг.

Дети: Иванушку.

- пройти лабиринт,

-пройти через речку.

-как играли с печкой, как рисовали яблоки, как нашли избушку Бабы-Яги.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди»Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди» Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД