МААМ-картинки

Приемы использования метронома в нейрокоррекции детей с ЗПР

Наталья Виеру
Приемы использования метронома в нейрокоррекции детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время большую популярность среди коррекционных педагогов завоевал метод нейрокоррекции детей дошкольного и школьного возраста. Хотя вся классическая дефектология строится на основе нейропсихологии и нейрофизиологии. Учитель-дефектолог регулярно использует приемы и методы нейрокоррекции детей с ОВЗ, совершенствуя и привнося, новые идеи в данном направлении.

Работая, в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, мы часто наблюдаем следующую картину:

• Дети агрессивны;

Публикация «Приемы использования метронома в нейрокоррекции детей с ЗПР» размещена в разделах

• Дети плохо запоминают информацию;

• У детей непонятная и сбивчивая речь;

• Присутствует зеркальное написание/выкладывание букв и цифр;

• Некоторые дети не определились с ведущей рукой;

• Присутствуют сложности в описании действия, изображенного на рисунке;

• сложности в общении с ровесниками;

Данные нарушения свидетельствуют о слабости развития связей между полушариями головного мозга ребенка. Для укрепления межполушарных связей мы используем нейропсихологическую коррекцию.

Нейропсихологическая коррекция – это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей. Существует большое количество развивающих игр для улучшения связи между полушариями у детей. Помимо основного предназначения, они формируют зрительно-моторную координацию и способствуют развитию концентрации внимания, что так необходимо детям данной категории.

Упражнения проходят красной нитью через весь коррекционный процесс. Учитель-дефектолог индивидуально отрабатывает упражнения с каждым ребенком, а также использует игры и упражнения в качестве физкультминутки на подгрупповых занятиях. Воспитатели в свою очередь используют их на утренней зарядке.

В своей работе мы используем классические кинезиологические упражнения, такие как «Ладошки», «Кулак-ребро-ладонь», «Фонарики» и т. д. И общую двигательную нейрогимнастику, нейромячи.

Но как было сказано выше, педагоги всегда совершенствуют и привносят новые идеи в своей работе. После того как дети успешно выполняют кинезиологические упражнения и нейрогимнастику, встал вопрос об усложнении данных заданий. На помощь нам «пришел метроном».

Метроном – это прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. Т. е. все те же самые кинезиологические упражнения, упражнения с нейромячами, нейрогимнастику, мы выполняем под «удары» метронома. Начинаем с «медленных» темпов (30-40ударов в минуту, постепенно увеличивая их количество (до 70-80 ударов). Учитель-дефектолог и воспитатели группы работают в тандеме регулярно и непрерывно. Дефектолог сначала отрабатывает индивидуально с ребенком, затем так же включает в подгрупповые занятия. А воспитатели с успехом включают упражнения под метроном в утреннюю зарядку.

Включение метронома в занятия позволяет развивать у ребенка не только чувство ритма, но и чувство времени. Это является основой для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.

Метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Таким образом, использование метронома во время нейрогимнастики, мы развиваем не только межполушарные связи головного мозга, но и развиваем способность планировать свою деятельность, стабилизировать поведенческие реакции.

На сегодняшний день можно отметить, что регулярные занятия с использованием метронома дают положительную динамику в развитии познавательной деятельности детей. Заметно повышается устойчивость и концентрация внимания, работоспособность на занятиях.

Через управление своим телом и своими движениями, а через также овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в дальнейшем школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Публикации по теме:

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы использования метронома в нейрокоррекции детей с ЗПР
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы использования метронома в нейрокоррекции детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Виеру (УИ 257028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД