Приложение МААМ

Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до (1 фото)

Идрисова Люция
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые педагоги представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Уважаемые коллеги, наш семинар мне хотелось бы начать с психологической разминки.

«Разогревка – самооценки»

•Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

•Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

•Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

Публикация «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

•Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

•Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

•Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

•Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми мы считаем такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

С реализацией федерального государственного образовательного стандарта ДО перед дошкольными педагогами стоят новые задачи:

•сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность;

•личность, способную ориентироваться в информационном пространстве;

•личность, умеющую отстаивать свою точку зрения;

•личность, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т. е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

В связи с введением ФГОС ДО в детском саду пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка. Вначале инновационные преобразования казались нам снежным комом, несущимся на нас с большой, непреодолимой силой откуда-то сверху.

ФГОС реализовались в нашу повседневную образовательную жизнь благодаря:

•созданию в детском саду единой системы управления инновационной деят ельностью;

•расширению степени участия сотрудников в управлении развитием детского сада; созданию нормативно-правовой базы и системы непрерывного образования и самообразования педагогов (курсы повышения квалификации, ИКТ); индивидуализации форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогических работников (творческие группы, наставничество);

•использованию активных методов обучения педагогов (мастер-классы, педагогические проекты, семинары – практикумы, презентации, вебинары и др.); взаимодействие с родителями (общение в интернет сообществах, чатах).

Теперь в центр образовательной системы поставлена личность и новые подходы к ней, отвергающие принуждение, основанные на индивидуализации и гуманно-личностных технологиях сотрудничества и партнерства. Грамотно организованная педагогом экспериментально - исследовательская деятельность должна способствовать формированию у ребенка исследовательского типа мышления посредством эвристических бесед, моделирования, погружения, подражания, постановки и решения вопросов и ситуаций проблемного характера, опытов и т. д. Технология проектирования призвана включить в сферу межличностного и межгруппового взаимодействия детей и взрослых, развить и обогатить детский социально-личностный опыт. В образовательном процессе педагоги теперь используют как новые технологии, так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность: игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и др.

Мы полагаем, что дальнейшее взаимодействие всех звеньев системы дошкольного образования, овладение педагогами инновационной педагогической деятельностью и вовлечение родителей в педагогический процесс приведет к обновлению и улучшению качества образовательного процесса, к развитию творческих и познавательных способностей у дошкольников и к формированию предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Это в теории, а на практике мы сейчас покажем, как формируется смысл деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО. И поможет нам с вами сказка «Про педагога и ФГОС».

Поскольку сказка интерактивная, приглашаю вас, педагоги, выбрать роль для себя в этой сказке. Если вам досталась роль зрителя, присаживайтесь, а артистов я приглашаю на сцену.

Сказка про педагога и ФГОС

Рассказчик:

Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую,

Не очень длинную.

Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым.

Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как — то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.

Думу думал Педагог, как сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее.

Но тут собрались над дубом тучи,

подул ветер перемен

и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

ФГОС: Я — великий ФГОС

Наконец-то я дорос

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу тебя всему:

Как работать по уму!

А теперь ступай ты смело

Взяться уж пора за дело!

Вот тебе в помощь чудо-свиток. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как.

Рассказчик:

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает.

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь.

Рассказчик:

Стал воспитатель думать-гадать, как с дивом дивным работать, да для чего ему это чудо чудное, и как справиться с ним.

Позвал он тогда Закон об образовании и говорит:

Педагог -Наимудрейший наш Закон, что же это за чудо чудное, диво дивное?

Отвечает Закон:

-Это ФГОС. Его придумали по моему требованию, чтобы дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования.

Рассказчик:

И пошел ФГОС по стране дошкольного образования

Рассказчик:

Педагог развернул чудо-свиток, прочитал принципы необычные (Принципы)

И стал Педагог думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. (появляется педагогический процесс). Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога. Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему.

Педагогический процесс: Е – ГЕ – ГЕЙ!

Рассказчик:

Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное. Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела.

Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти?

Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.

Бросил его перед собой и отправился в путь.

И идёт Педагог, и спешит Педагог

И науки гранит грызёт Педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет тот найдет.

Рассказчик:

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Речевое развитие спрашивает: Что же ты не весел, что ж ты буйну голову повесил?

И говорит педагог: Задание мне дали, работу свою по-новому, по темам, строить, да, чтоб по ФГОС было.

Социально-коммуникативное развитие отвечает: Не тужи Педагог, сослужим тебе службу верную.

Познавательное развитие говорит: Ведь мы образовательные области и зовут нас….

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предлагает: Надо создать для темы условия хорошие.

Физическое развитие говорит: Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое. И помогает жить в ладу.

Педагог: Ой как всё ладно получается

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам Педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.

ФГОС: Правильно думаешь. Крепко усвоил, что «Один в поле не воин».

И вам всем советую, чтоб воплотить в жизнь замечательные идеи, необходима помощь Родителей, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик: Стал педагог приглядываться — так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих Родителей.

Родитель1: — Мы хотим быть активными участниками образовательного процесса

Родитель2: а не просто наблюдателями. Присоединимся и мы.

Закон об образовании:

Понял педагог. Где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Педагог:

Вот так Педагог живёт поживает

Но в процессе работы всякое бывает

Но с помощью родителей

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Рассказчик: Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А я желаю Вам удачи на этом не лёгком пути!

Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Люция (УИ 1423761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД