Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие Колобка»

Анжелика Кравченко
Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие Колобка»

Организация непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи

детей в средней группе

«Путешествие Колобка» по теме «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах; закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

совершенствовать умение делить слова на слоги; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Развивающие : Развивать умение четко артикулировать гласные звуки; силу голоса, артикуляционное дыхание; мелкую и крупную моторику, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.

Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.

Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем, укатился.

Ход занятия

I. Организационный момент

СЛАЙД №1

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Дети приветствуют гостей и встают в полукруг.

II Основная часть

1. Отгадывание загадки (объявление темы занятия)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу встретил хитрую лису. (Колобок)

- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.

СЛАЙД № 2

На экране появляется изображение Колобка.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».

2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

Воспитатель: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»).

Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).

Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)

Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)

Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).

3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него. Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него.

Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.

Дети садятся на места.

4. Игра «Беззвучный телевизор»

СЛАЙДЫ № 3 – 6

Воспитатель: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?

На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.

5. Игра «Громко – тихо»

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.

СЛАЙД № 7

Появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.

СЛАЙД № 8 – 21

Воспитатель: Первый звук [А] Игра проводится с 3-4 звуками.

6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика)

СЛАЙД № 22

Проводится с желтыми мячиками.

Воспитатель: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)

Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)

7. Игра «Песенки волка»

(проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам)

Воспитатель: Следующего встретил колобок Волка.

СЛАЙД № 23

На слайде появляется изображение волка.

Воспитатель: Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.

Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.

Дети по очереди пропевают символы звуков.

8. Игра «Звуковые песни» (физкультминутка)

СЛАЙД № 24

Воспитатель: Встаньте рядом со своими местами.

«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!

Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.

«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!

Делают руками дорожку вперед.

«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!

Руки разведены в стороны

«О-о-о!» - перед нами колесо.

Руками делают перед собой круг.

Воспитатель: Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».

9. Игра «Назови первый звук»

Воспитатель: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.

СЛАЙД № 25

Воспитатель: Поможем Медведю. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Медведь услышал.

(У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако)

Воспитатель: произносит образец: это ангел, первый звук [А]. У вас на столе есть картинки. Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове?

(индивидуальные ответы детей)

Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].

10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок? (Лису)

Появляется изображение лисы.

СЛАЙД № 26

Воспитатель: Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их. Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.

На слайдах появляются изображения.

СЛАЙДЫ № 27 – 34

Соня: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)

Ева, Вика, Агата, Женя, Маша, Таисия: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.

III. Итог занятия

СЛАЙД № 35

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе.

Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось? А какая игра понравилась больше всего? Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД