Папки-передвижки

Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР

Светлана Москвицова
Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР

ЗАДАЧИ:

• Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

• Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного восприятия, мелкую моторику рук, память, мышление.

• Формировать умения работать по образцу, осуществлять элементарный контроль.

• Развивать фонематический слух.

• Формировать и расширять «семантическое поле» слова «Звезда».

• Закреплять навыки звукового анализа на примере слова «Луна».

• Содействовать развитию произвольности психических процессов, становление самооценки и самоконтроля.

Публикация «Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, презентация по теме, шаблоны, картинки-космос, картинки-схема Луна

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Логопед:

- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне, начнем нашу встречу с игры “Эхо”.

Игра “Эхо”.

- Ребята, я вхожу в круг и называю свое имя. Меня зовут Светлана Саркисовна, я прохлопаю свое имя, а вы дружно, как эхо, за мной повторите: Свет-ла-на Сар-ки-сов-на. Молодцы, у нас получилось! Теперь следующий выходит в центр круга.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ка-ри-на, Ве-ро-ни-ка и т. д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди называют и прохлопывают свое имя.

2. Основная часть.

Логопед:

- Ребята, у меня случилась неприятность, мой планшет не работает, наверное, он сломался, но как то странно…. Посмотрите, идет сигнал «Сбой космической программы», это произошло не случайно. Для того, чтобы устранить неисправность, я предлагаю нам с вами отправится в космическое путешествие. Вы согласны?

- Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в наше путешествие?

Ответы детей (на самолете, воздушном шаре, вертолете, ракете)

Логопед:

Игра “Построй ракету”.

- Чтобы нам попасть в космическое пространство нужно построить ракету. Перед вами лежат рабочие листы, на этих листах слева вертикально расположены цифры. Цифра по вертикали показывает сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчке.

Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик – цвет палочки, которую надо положить в данный столбец.

Приступим к выполнению задания.

- Над буквой «Д» квадрат желтого цвета с цифрой 8. Значит следует взять палочку желтого цвета, от буквы «Д» вниз отсчитать 8 клеточек и положить вертикально желтую палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.

- Следующая какая буква? ( ответ: буква «Е»). Квадрат какого цвета расположен над буквой «Е») ( ответ: квадрат синего цвета). Над синем квадратом расположена какая цифра? ( ответ: цифра 5). Значит следует взять палочку синего цвета, от буквы «Е» вниз отсчитать 5 клеточек и положить вертикально синюю палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.

- Следующая какая буква? ( ответ: буква «Ж»). Квадрат какого цвета расположен над буквой «Ж») ( ответ: квадрат розового цвета). Над розовым квадратом расположена какая цифра? ( ответ: цифра 4). Значит следует взять палочку розового цвета, от буквы «Ж» вниз отсчитать 4 клеточек и положить вертикально розовую палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.

- Ребята, принцип задания вам понятен? А теперь постарайтесь достроить ракету самостоятельно.

Молодцы! Давайте посмотрим на экран и проверим у всех ли получилось так?

- Сколько всего потребовалось цветных палочек для постройки ракеты?

- Были ли одинаковые по размеру палочки? Какого они цвета?

- Какого цвета палочка находится в середине нашей ракеты?

- Палочки какого цвета расположены вертикально, какого горизонтально?

Логопед: Мы отправляемся в космическое путешествие Психогимнастика: (звучит спокойная музыка)

- Оденем скафандры. Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).

- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,

Медленно, плавно движемся.

Звучит космическая музыка, на экране галактика

Звездолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет!

Логопед:

- Ребята, посмотрите на экран, нам послали план выполнения заданий. Под цифрой 1 задание «Отгадай загадки». Сначала нам нужно отыскать космическую станцию

№1.

«Отгадай загадки».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…. (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты…. (кометам)

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела

Видит, в космосе нора –

Это черная …. (дыра)

Логопед:

- Ребята, посмотрите на наш план, под цифрой 2. Отправляемся в путешествие и ищем космическую станцию под номером 2. Назови планету»

Следующее задание «Для радости и счастья причины не ищи. Играй и веселись, планету назови»

- Ребята, посмотрите на все отгадки, покажите картинку, где обозначена планета? (ответы детей)назовите её, нам необходимо определить какие звуки в слове Луна, составить схему слова. (дети выполняют задание за столами)

- теперь можно отправляться дальше по плану

Следующая станция №3 Игра-заклинание»

«В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит»

Логопед:

- Ребята, обратите внимание на наш план. Отправляемся в путешествие и ищем космическую станцию под номером 4.

Станция №4 «Звездное небо»

- я –звезда, ребята! Иногда люди меня называют ласково звёздочка, а какие слова- родственники вы сможете придумать?

(созвездия-участок звёздного неба, звездочет, звездолет, звездопад) объясните значение этих слов)

Рассмотреть рисунки, рассказать в каком значении еще употребляется слово «Звезда».

А вот и наша космическая станция №5, следующее задание «Найди и назови».

На экране появляется картинка, дети должны найти на ней и назвать все предметы, которые начинаются со звука «С» (скафандр, станция, спутник, солнце, созвездия, самолет, салют, самокат, стрела, стол, стул, салфетка, сумка, стакан, собака)

- Ребята, возьмите в руки «Космический поискавичок», внимательно рассмотрите картинку на экране, затем у себя на столе. А теперь по очереди назовите предметы, которые начинаются со звука «С».

- Молодцы, и это задание вы успешно выполнили!

Логопед:

- Ребята, обратите внимание на наш план, мы выполнили все задания. Для возвращения на землю нам снова нужно вспомнить заклинание и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит».

(во время проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).

Логопед: - Молодцы, и это задание вы успешно выполнили!

- Ребята, весь план выполнен! И мы с вами можем возвращаться обратно Мы удобно садимся, закрываем глаза, отправляемся обратно в детский сад путешествие, на счет 5 открываем глаза И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рефлексия:

Логопед:

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашем путешествии? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Какие задания были самыми сложными или таких заданий не было? С какими заданиями вы справились без особых трудностей?

- Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения, которые обязательно вам пригодятся в дальнейшем в школе. И поэтому в память о нашем космическом путешествии я дарю вам эти звёздочки, вы их раскрасите цветными карандашами! Спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Учитель-логопед Изофатенко Л. И. МДОУ детский сад «Солнышко» 22.12.2017.

Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах» МДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» КОНСПЕКТ В подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков (с-ш) в слогах и словах.

Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у подгруппы детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Учить выделять звуки в словах, в.

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Речевой материал для автоматизации звуков [Р] и [Р’] у детей дошкольного возраста АВТОМАТИЗАЦИЯ Р и РЬ у дошкольников. [Р, Р'] ИГРА У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР
Опубликовано: 27 марта 2018 в 08:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД