Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Венера Шамсутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

«Путешествие в мир профессий»

Оглавление:

1. Пояснительная записка…. …3

2. Основная часть….…. …. 4

3. Заключение….10

4. Список использованных источников…. 11

5. Приложение….…. 12

1. Пояснительная записка

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выступает основным документом, на основе которого разрабатывается содержание образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками детского сада.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

ФГОС ДОО подчеркивает, насколько важна подготовка детей к будущей самостоятельной деятельности в обществе и социуме. В связи с чем актуализируется деятельность педагогов, направленная на раннюю профессиональную ориентацию детей дошкольного возраста.

Раннее знакомство воспитанников с миром профессий помогает сформировать представления дошкольников о жизни в обществе, трудовой деятельности человека, его карьере, профессиональном росте и развитии.

Новизна. Реализация конспекта в отличие от традиционной формы работы с детьми дошкольного возраста позволяет поддержать интерес дошкольников к материалу в течении всего занятия.

Так как конспект включает в себя сюрпризный момент (встреча кота Леопольда, использование барабана профессий, практическую деятельность детей (выполнение прически, экскурсия на кухню дошкольной образовательной организации, выполнение упражнений и заданий).

Целевая аудитория. Дети старшего дошкольного возраста.

Перспективы использования материалов в работе. Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта мероприятия, направленного на раннюю профессиональную ориентацию детей старшего дошкольного возраста. Представленные материалы могут быть использованы воспитателями детских садов в процессе образовательной деятельности.

Партнёры. В роли партнеров по реализации профориентационных занятий с детьми могут выступать представители разных профессий с предприятий и организаций города Чистополя РТ (встреча с детьми, организация и проведение бесед, экскурсии на предприятия со старшими дошкольниками).

2. Основная часть

Цель занятия : углубить у воспитанников представления о профессии продавца, врача, парикмахера и повара.

Задачи (обучающие) : закрепить имеющиеся знания детей о профессиях, прививать интерес к миру профессий, обогащать словарный запас.

Задачи (развивающие) : формировать знания о представителях разных профессий, инструментах, применяемых работниками, специфике их трудовой деятельности.

Задачи (воспитывающие) : воспитывать уважение к труду к представителям разных профессий.

Демонстрационный материал: слайд презентация о профессиях, барабан для кота Леопольда, игрушечные весы, монеты, муляжи фруктов, овощей, корзина для товаров, кассовый чек, платок для шеи и плеч, расческа детская, заколки декоративные.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Профессии наших родителей», чтение художественной литературы В. Маяковский «А что у вас?».

Словарная работа: профессия, инструменты, форма, прическа, стрижка, стоматолог, лор и др.

Методические приемы:

-наблюдение;

-наглядные методы и приемы;

-демонстрация;

-словесные методы;

-практические методы;

-рассказ;

-беседа и др.

Возраст детей: старшая группа.

Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с нашим гостем, который уже на пороге и готов зайти к нам в группу, ему не терпится познакомится с вами. Это знакомый всем умный и добрый кот Леопольд! группу входит кот Леопольд и здоровается с детьми).

Основная часть.

Кот Леопольд: -Здравствуйте дети! Как я рад вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие под названием «Мир профессий». Хотите участвовать в мероприятии?

Дети: да!

Кот Леопольд: смотрите какой у меня есть загадочный барабан, сейчас мы будем его крутить и посмотрим, что нам покажет стрелка (кот Леопольд достаёт барабан, на котором в виде картинок размещены разные профессии, посередине барабана имеется стрелка).

Кот Леопольд предлагает одному из детей выйти к нему и покрутить стрелку. Ребенок выходит и поворачивает стрелку с закрытыми глазами, затем открывает глаза и кот Леопольд объявляет остальным детям на какой профессии остановилась стрелка.

-Смотрите первая наша станция это знакомая вам с самого детства замечательная профессия «Парикмахер». (Дети смотрят на экран, воспитатель открывает презентацию).

На первом слайде изображен парикмахер в процессе работы.

-Воспитатель: Скажите дети, чем занимается парикмахер? (ответы детей). Верно. Парикмахер производит стрижку, окрашивание волос, делает красивые прически взрослым и детям.

Открывает второй слайд. Скажите какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей). Верно. А сейчас давайте посмотрим с вами на эти инструменты (расческа, ножницы, фен и др.).

Так как наше путешествие увлекательное, то мы с вами сегодня не просто познакомимся с этими профессиями, но и попробуем себя в роли специалистов и работников.

У меня для вас есть интересное задание, кто желает стать участником?

Выходят две девочки по желанию.

Воспитатель: Ты у нас будешь парикмахером (показывает на первого ребенка, а ты – клиентом (показывает на второго ребенка). После воспитатель усаживает одного из детей на стульчик, передает другому ребенку платок, который он завязывает на плечи клиенту. Затем парикмахер получает инструменты и задание от воспитателя.

Сейчас ты должна будешь красиво причесать волосы Кате и закрепить заколки на ее волосах, таким образом, чтобы это смотрелось эстетично, и челка не мешала ей во время игр, занятий. Справишься? Тогда начинаем.

Пока ребенок производит движения расческой, воспитатель обращает внимание других воспитанников на то, как аккуратно работает парикмахер, он не торопится, его движения правильные и точные.

В конце дети оценивают прическу Кати и хвалят парикмахера за проделанную работу.

Кот Леопольд: Какие вы все молодцы дети! Мне очень понравилось наблюдать за вами! А сейчас я предлагаю вам отправится на следующую станцию. В центр зала выходит второй ребенок и также крутит барабан.

Кот Леопольд: Внимание наша следующая станция не менее интересна – это профессия продавец! (открывается слайд).

Скажите мне, где работает продавец? (ответы детей).

Скажите, чем занимается продавец? (ответы детей).

Какие инструменты и оборудование нужны для продавца? (ответы детей).

На нашей необычной станции есть новое увлекательное задание для вас. Кто желает попробовать?

Выходит желающий ребенок.

Воспитатель: Посмотри Саша, перед тобой лежат много разных инструментов, приспособлений, ты сейчас должен будешь отобрать только те, предметы, которые нужны в профессии продавца. Понятно задание? Тогда начинаем.

Остальных детей я попрошу внимательно наблюдать за работой Саши и потом исправить его ошибки.

Ребенок раскладывает предметы на две группы. В качестве приспособлений продавца остаются игрушечные весы, монеты, муляжи фруктов, овощей, корзина для товаров, кассовый чек и др.

Давайте посмотрим правильно ли Саша распределил все предметы, которые у него были на группы. Вместе с воспитателем дети называют предметы, которые необходимы продавцу и перепроверяют работу Саши.

Молодец Саша, все у тебя получилось, садись на место!

Кот Леопольд: Какие вы молодцы! Снова удивили меня своими знаниями! Готовы отправится на следующую станцию? В центр зала выходит третий ребенок и также крутит барабан.

Кот Леопольд: Внимание наша следующая станция – это профессия врач! (слайд). Очень важная и нужная профессия. Вы посещали врача? (ответы детей).

Где работает врач? (ответы детей).

А какими инструментами он пользуется? (ответы детей).

У врача есть форма? (ответы детей).

На нашей необычной станции снова приготовлено новое увлекательное задание для вас. Кто желает попробовать?

Выходит желающий ребенок.

Воспитатель: Посмотри Юля, перед тобой на слайде врач лечит ребенку зубы, скажи нам как называют данного врача (верно это стоматолог, а сейчас (на слайде врач смотрит ребенку горло) верно, этого врача называют лор, он лечит детям больное горло, нос и уши.

А теперь? (на экране медицинская сестра ставит ребенку градусник) верно – это медицинская сестра, скажи Юля у нас в детском саду есть медицинская сестра?

А чем она занимается? Верно, Юля. Медицинская сестра в детском саду, осматривает детей, выдает им витамины, измеряет температуру тела и др. Все это очень важно для нашего здоровья и самочувствия.

Молодец, садись на свое место.

Кот Леопольд: и снова вы меня поразили своими знаниями! Вас уже можно отправлять учиться в школу! Готовы отправится на следующую станцию? В центр зала выходит четвертый ребенок и крутит барабан.

Кот Леопольд: Внимание наша следующая станция – это профессия повар! Профессия, которая необходима в каждом обществе (слайд).

Скажите мне, где работает повар? (ответы детей).

А чем занимается повар на работе? (ответы детей).

У повара есть форма? (ответы детей).

Какие инструменты необходимы для работы повара? (ответы детей).

Молодцы дети, все верно рассказали.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие на кухню нашу детского сада, где мы сможем увидеть работу нашего повара и послушаем, что он нам расскажет о своей профессии?

Кто желает отправиться вместе со мной? Дети строятся парами. А сейчас послушайте меня внимательно, мы с вами не должны мешать работникам кухни, поэтому будем вести себя правильно (не шумим, не толкаемся, не перебиваем взрослых).

На кухне много горячих плит и блюд, поэтому мы должны быть осмотрительными.

Затем дети вместе с педагогом и котом Леопольдом совершают небольшую экскурсию на кухню, продолжительностью (10 минут).

Заключительная часть.

После возвращения в группу воспитатель спрашивает детей:

С какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).

Какие еще есть профессии, которые нам знакомы? (ответы детей).

Что нового мы узнали сегодня? (ответы детей).

Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы дети, вы все были очень активными, инициативными, самостоятельными, мне понравилось с вами работать. Поэтому мы вместе и дальше продолжим наше знакомство с увлекательным миром профессий!

Кот Леопольд: Удачи вам всем и новых успехов!

3. Заключение

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Данное занятие по ранней профессиональной ориентации детей помогает формировать у дошкольников обобщенные представления о содержании процесса труда, о роли техники и оборудования в трудовой деятельности специалиста, дает возможность толкования взаимосвязи между отдельными элементами трудовой деятельности.

В ходе занятия «Путешествие в мир профессий» дошкольники закрепляют умение выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции и навыки. Происходит одновременное стимулирование познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников, формируется бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

В ходе реализации представленного нами выше конспекта занятия, на практике осуществляются следующие принципы деятельности:

-принцип достоверности знаний;

-принцип личностно ориентированного взаимодействия;

-принцип открытости;

-принцип диалогичности;

-принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые задания и др.);

-принцип самоанализа.

4. Список использованных источников

1. Жукова, А. В. Сборник конспектов занятий для детского сада / А. В. Жукова. – СПб. : Изд-во Знание, 2019. – 214 с.

2. Замоина, А. В. Навыки практических действий детей семи лет / А. В. Замоина. – М. : Изд-во Сфера, 2021. - 197 с.

3. Зубова, Е. В. Диагностика уровня развития трудовых умений дошкольников / Е. В. Зубова. – Тюмень: Изд-во Крокус, 2019. - 96 с.

4. Иващенко, Е. М. Особенности организации занятий направленных на знакомство дошкольников с профессиями / Е. М. Иващенко. – Нижневартовск: Изд-во Астра, 2019. - 154 с.

5. Истуканов, С. И. Характеристика детей старшего дошкольного возраста / С. И. Истуканов. – Казань: Изд-во Вега, 2020. - 199 с.

6. Костромин, А. И. Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников в трудах отечественных авторов / А. И. Костромин. – Рига: Изд-во Ость, 2019. – 258 с.

7. Лыкова А. В. Развитие, обучение и воспитание детей шести-семи лет / А. В. Лыкова. - Минск: Встреча, 2019. – 125 с.

8. Нулина, А. И. Организация занятий по направлению «Окружающий мир» / А. И. Нулина. – Пенза: Изд-во Окно, 2021. – 230 с

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД