Лучший педагог года

«Разноцветная сказка». Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Кристина Скиба
«Разноцветная сказка». Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия

с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная сказка»

Интегрированные образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательная;

• Музыка.

Цели:

Публикация «„Разноцветная сказка“, Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Психолог: Гармонизация личности;

Логопед: Уточнение, расширение, закрепление знаний детей об основных цветах и их оттенках;

Задачи:

Психолог:

• Снять психоэмоциональное напряжение;

• Развивать фантазию и воображение;

• Развивать уверенное поведение;

Логопед:

• Учить строить фразу по заданному образцу;

• Учить согласовывать прилагательное с существительным (развитие грамматического строя речи);

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать силу голоса;

• Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление;

• Развивать умение координировать движения с речью;

• Развивать предпосылки учебного поведения (умение слушать инструкцию, правильно вести себя на занятии, сотрудничать с педагогами и другими детьми);

• Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Оборудование: мягкая игрушка-цветок; карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор»; изображение Волшебного Цветка со съемными лепестками семи цветов радуги; изображения солнца, облаков, деревьев, травы правильного и неправильного цвета для игры «Что неправильно нарисовал художник»; мольберт; разноцветные макароны; разноцветные шнурки (по количеству детей); музыка для релаксации, сказки и дидактической игры «Мышки»; разноцветные воздушные шары.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, становятся в круг).

1. Приветствие

П. - Вот мы стали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг:

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Юленька! (Дети приветствуют друг друга, передавая цветок).

2. Введение в тему занятия

П. - Ребята, а вы любите сказки? Тогда я расскажу вам интересную историю. (Звучит музыка).

Далеко-далеко в Разноцветной стране жил Волшебный цветок. Он был очень красивым и ярким, потому что его лепестки сияли всеми цветами радуги. Но однажды лепестки поспорили, какой из них самый главный, самый красивый.

- Я главный!

- Нет, я! – Наперебой спорили разноцветные лепестки.

Поссорились лепестки и разлетелись в разные стороны.

Л. - Ребята, давайте поможем Волшебному цветку вернуть лепестки! А для этого выполним задания, которые лепестки для нас приготовили.

Вокруг себя покружились,

На красной полянке очутились.

А вот и первый лепесток. Какого он цвета? Правильно! А что еще бывает красного цвета (помидор, клубника, вишня, яблоко и т. д.? (Ответы детей). Красный лепесток приготовил для нас задание.

3. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник»

На доске картина: синее солнце, зеленое небо, желтые облака, красная трава, фиолетовое дерево, желтое озеро.

- Посмотрите внимательно на доску. Всё ли правильно нарисовал художник? Давайте исправим ошибки. Послушайте, как я скажу: облако не желтое, а белое.

Перед детьми изображения тех же предметов, что и на картине, но правильного цвета. Каждый ребенок исправляет ошибку художника и прикрепляет на доску предметы правильного цвета.

- Мы правильно выполнили упражнения и вернули Волшебному цветку красный лепесток. (На доску прикрепляется красный лепесток). Продолжим наше путешествие.

Вокруг себя покружились,

На оранжевой полянке очутились.

Какого цвета этот лепесток? Верно! Что еще бывает оранжевого цвета (морковка, апельсин, мандарин, тыква и т. д.? (Ответы детей).

4. Дидактическая игра «Светофор»

- Оранжевый лепесток предлагает сыграть в игру «Светофор. Давайте вспомним правила игры. Когда загорится красный свет, мы позовем солнышко громко, когда загорится желтый – позовем его шепотом, а когда зеленый – беззвучно.

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

- Мы с вами отлично постарались и вернули Волшебному цветку оранжевый лепесток. (На доску прикрепляется оранжевый лепесток). Отправляемся дальше!

Вокруг себя покружились,

На желтой полянке очутились.

Какого цвета этот лепесток? Правильно! Давайте вспомним, что бывает желтого цвета (лимон, солнышко, цыпленок, банан и т. д.? (Ответы детей). Желтый лепесток предлагает нам поиграть с массажными мячиками.

5. Игра с массажными су-джоками

Дети садятся в кружок на ковер, повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Мы верно выполнили задание и вернули желтый лепесток. Отправляемся дальше!

Вокруг себя покружились,

На зеленой полянке очутились.

Какого цвета этот лепесток? Правильно! А что еще бывает зеленого цвета (трава, листья, гусеница, огурец и т. д.? (Ответы детей).

6. Дидактическая игра «Мышки»

Зеленый лепесток предлагает нам поиграть с мышками. (Детям раздают по мышке, привязанной к деревянной палочке длинным шнуром). По команде вы начнете наматывать шнурок на палочку. Победит тот, чья мышка быстрее вернется в домик.

Какие ловкие у нас ребята! Вот мы и вернули Цветку зеленый лепесток. Отправимся дальше!

Вокруг себя покружились,

На голубой полянке очутились.

– Какого цвета этот лепесток? Правильно! А что еще бывает голубого цвета (небо, море, озеро, ручей, лужи? (Ответы детей).

Голубой лепесток предлагает нам отдохнуть. Дети ложатся на ковер, звучит музыка для релаксации.

7. Релаксация

П. - Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лесной лужайке. Приятный летний день. Вы слышите пение птиц, стрекотание кузнечика. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев грациозны и легки. А вы дышите легко и спокойно. Бабочка летит к вам, думает, что вы цветочки. И своими крылышками она поглаживает сначала ваши умненькие головки, затем она у каждого посидит на ваших умелых ручках и пролетит мимо ваших быстрых ножек. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться, вы отдыхаете… А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули и у нас бодрое настроение. Давайте потянемся, улыбнемся и медленно встанем.

- Молодцы! Мы вернули Цветку голубой лепесток. Отправляемся дальше.

Вокруг себя покружились,

На синей полянке очутились.

Какого цвета этот лепесток? Правильно!

8. Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

- Синий лепесток предлагает нам сделать красивые разноцветные бусы. А чтобы выполнить задание правильно, вы должны быть очень внимательными. Я буду называть предметы, а вы выберете бусину соответствующего цвета. Например: лимон. Какого он цвета? Правильно, желтого, значит, мы возьмем желтую бусинку.

Слова для игры: Помидор, морковка, цыпленок, снег, трава, небо, баклажан.

- Какие замечательные бусы у нас получились! Вот мы и вернули Цветку синий лепесток. Давайте найдем следующий лепесток.

Вокруг себя покружились,

На фиолетовой полянке очутились.

Какой лепесток мы нашли? Верно! А что еще бывает фиолетового цвета (баклажан, слива, виноград и т. д.? (Ответы детей).

9. Арттерапия (рисование акриловыми красками на пене для бритья).

Подведение итогов, оценка деятельности детей

Л. - Ребята, мы правильно выполнили все задания и вернули Волшебному цветку все лепестки. Вы были внимательными, активными и старательными. Волшебный цветок хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам эти разноцветные воздушные шары.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда 1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля. Психолог: «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы,.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка Bee — bot в гостях у детей» Тема: Пчелка Bee – bot в гостях у детей. Интеграция О. О. : познание, развитие речи, конструирование, физкультура. Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пришла весна» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы» Тема: Домашние птицы и птенцы. Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи — насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта:.

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Рождество Христово»Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Рождество Христово» Тематическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Воспитатель Фомкина О. В. Музыкальный руководитель Пыткова.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветная сказка». Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД