МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Бунакова Елена
Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность одна из самых любимых и привлекательных для детей дошкольного возраста. В процессе театрально-игровой деятельности формируется, диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Поэтому необходимо создавать в группе такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Для успешного развития речи детей создаётся в группе благоприятная развивающая предметно-пространственная среда : оформляется центр литературно - речевого развития, включающий в себя уголок музыкально - театрализованной деятельности. Где представлены различные виды театров, доступные возрасту воспитанников. Имеются атрибуты для ряженья, ширмы.

Публикация «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для достижения цели используются следующие методы и приё мы: ситуации «проживания»; речевые приёмы, которые включают в себя чтение произведений, рассказывание, заучивание наизусть, диалоговое общение, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры; слушание аудиозаписи. Работа по развитию речи посредством театрализованной деятельности включает в себя следующее содержание: мимические этюды; упражнения на имитацию движений и звукоподражание, активизацию словарного запаса, интонационную выразительность, формирование разговорной речи, развитие речевого дыхания, голоса; артикуляционную гимнастику; хороводные и подвижные игры с героями; инсценировки потешек, стиховорений, сказок; показ театрализованных представлений. Многолетний опыт работы показал положительное влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников, поэтому ее можно включать в режимные моменты в течение дня. Любимые персонажи сказок помогут формировать культурно - гигиенические навыки малышей. Подготовка к драматизации в младшем дошкольном возрасте происходит постепенно. Процесс знакомства со сказкой планируется заранее. Подбираются доступные и понятные малышам сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Привередница», «Зимовье зверей», произведения К. И. Чуковского и другие. Прочитывается произведение, рассматриваются иллюстрации к нему. Проводится беседа с обсуждением героев сказки, их действий и поступков. Малыши рассказывают сказки по картинкам. Более подробно можно познакомимся с персонажами посредством подвижных игр, таких как «У медведя во бору…», «Зайка беленький сидит…» и др. С детьми младшего возраста начинается работа по обыгрыванию потешек, стихотворений А. Барто, которые побуждают ребенка к диалогу, выражению своих эмоций. В самостоятельной деятельности предлагаются детям настольные игры, пазлы и разрезные картинки, кубики по сюжетам сказок. Всё это дает возможность воспитанникам быстро запомнить содержание произведения, почувствовать характер того или иного героя. Большое внимание уделяется разыгрыванию сюжета сказки с помощью различных видов театра. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться сочетанием выразительных средств. Для того чтобы дети эмоционально проговаривали фразы, четко произносили звуки и выполняли, характерные для героев движения, применяется упражнение «Прогулка в лесу» (о том, как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами). Здесь дети учатся произносить звукоподражание с различной интонацией. Во время работы над драматизацией обогащается словарь детей. В словесном упражнении «Что герой расскажет о себе?», дети учатся подбирать прилагательные, характеризующие персонажей сказки. Например, медведь – косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, мышка – добрая, весёлая, серенькая, маленькая, приветливая, гостеприимная и т. д. Для активизации глаголов в речи дошкольников используется упражнение «Кто и как передвигается?». Например, в работе над сказкой «Волк и семеро козлят» оговариваются действия героев: один козленок прыгнул, другой убежал, третий спрятался, четвёртый пролез т. д. Чтобы речь детей звучала четко, проговаривать чистоговорки с разной силой голоса «громко», «тихо» и меняя интонацию - удивленно, вопросительно, испуганно. Скороговорки можно повторять с ускорением или замедлением, закрепляя с детьми понятия «быстро», «медленно», «умеренно». Театрализованная деятельность организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в той ли иной роли. Для распределения ролей можно использовать следующие приё мы: выбор детьми роли по желанию; назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам, на которых изображены герои сказок и зрители; считалочкой; проигрывание ролей в парах. Особое внимание уделяется взаимодействию с семьёй. Рекомендуется предлагать родителям наглядную информацию, которая периодически обновляется. Это памятки, папки - передвижки «Непослушные звуки», «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста», «Роль пальчикового театра в развитии речи детей» и т. д. Родители не должны находиться в роли сторонних наблюдателей и зрителей. Они могут быть привлечены к организации театрализованной постановки как костюмеры и декораторы, а так же в роли героев произведений.

Таким образом, планомерная, целенаправленная и систематичная работа по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности является базовым фундаментом для последующего, полноценного развития речи детей в процессе их взросления.

Список литературы:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М. : Просвещение, 2005. - 126 с.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

3. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 октября 2022 в 11:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД