Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» в средней группе

Людмила Веренич
Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение воспринимать произведение и понимать его содержание. Формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы „Чтение сказки В, Сутеева „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах

Методы: Наглядные, информационно-рецептивные, эвристические.

Материал: дидактическая игра «Собери картинку» (водный транспорт, сказка В. Сутеева «Кораблик», бумага, верёвка.

Ход

1-й слайд

1. Организационный момент

- Ребята, давайте вспомним чистоговорку: Водовоз вёз воду из водопровода.

2-й слайд

- Ребята, назовите свойства воды?

Ответ детей: прозрачная, жидкая, без запаха, может превращаться в лёд при низкой температуре.

3-й слайд

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее», я называю слова, а вы должны сказать, что здесь лишнее: Речка, озеро, море, цветок.

- Я назвала слова, какое слово лишнее и почему?

Ответ детей: Речка, озеро, море – это вода, а цветок – это растение.

2. Введение в тему

- Ребята, у вас на столе картинки, но с ними что-то случилось. (предположение детей) их ветер разбросал. Вы поможете собрать их, и мы узнаем, что нарисовано на картинках.

- Что нарисовано на картинках?

Ответ детей.

4-й слайд

- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (транспорт)

3. Физкультминутка «Мчится поезд»

Координация речи и движения, развитие творческого воображения

Чух-чух! Чух-чух! - дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит. —

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

-Нам одна из картинок подсказала, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомимся. А может кто-то уже догадался? Сегодня я прочитаю вам сказку В. Сутеева «Кораблик».

5-й слайд

Чтение «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

6-й слайд

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

7-й слайд

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

8-й слайд

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

9-й слайд

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

10-й слайд

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

11-й слайд

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

12-й слайд

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

13-й слайд

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!

(Илл. В. Г. Сутеева)

4. Беседа по прочитанному.

- Кто герои сказки?

- Куда они пришли?

- Почему обиделись герои сказки на лягушонка?

- Что решили сделать герои сказки?

- Хорошо ли поступил лягушонок?

- Как бы вы поступили?

- Сказка рассказывает о том, как лягушонок посмеялся над своими друзьями, что они не умеют плавать. И даже назвал их негодными. Цыпленок, мышка, жучок и муравей не расстроились, а собрали вместе настоящий корабль и уплыли на нем. А лягушонок остался один…

14-й слайд

- Я, предлагаю вам, сделать лодочки из пальчиков и дружно вместе всем поплавать на ней.

(Показ детям лодочки).

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Лодочка плывет по речке

Оставляет след на речке.

15-й слайд

5. Итог.

- Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам запомнилось, больше всего понравилось? Может у вас что-то не получилось? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2020 в 16:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД