Лучший педагог года

«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу

Елена Желтова
«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. В коммуникативной деятельности дошкольников с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы с воспитателем и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью, что ведет к поведенческим девиациям и формированию негативного образа «Я»В условиях модернизации образования актуальным становятся вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием успешного включения детей с ЗПР в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений, так как социальный опыт ребенка с ОВЗ. Одним из способов решения данной проблемы мы видим в использовании возможностей здоровьесберегающих технологий. ( А именно коррекционные технологии: арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика. основная цель которых состоит в гармонизации развития личности через развитие коммуникативных навыков, способностей самовыражения и самопознания. В педагогическом процессе имеющиеся формы, средства для формирования коммуникативных навыков используются в традиционном формате фрагментарно, не достаточно. В работе используютя технологии, не отвечающие требованиям, необходимых для достижения воспитанниками целевых ориентиров.

Публикация «„Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ“, В помощь учителю-дефектологу» размещена в разделах

Таким образом, если в образовательный процесс включить системное использование здоровьесберегающих технологий ( коррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия, психогимнастика и т. д, то воспитанники с ОВЗ достигнут тех уровней развития коммуникативных навыков которые требует ФГОС.

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г. ;

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049- 13 от 15 мая 2013 года, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26;

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Актуальность развития коммуникативных навыков у дошкольников. Согласно п. 4.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Целевые ориентиры Программы выступают.

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков ребенка» «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской.

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей.

Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Метод проектов как средство развития речи и коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная ступень получила статус уровня системы российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу
Опубликовано: 20 августа 2015 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД