Папки-передвижки

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии

Елена Акулова
Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт образовательной деятельности.

Разработчик: Акулова Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория.

Тема: «Сказочная страна» конструкт по развитию речи с использованием Тико-технологии.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Форма образовательной деятельности : интегрированное занятие.

Интеграция: познавательное и речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конструкт образовательной деятельности по развитию речи „Сказочная страна“ с использованием тико-технологии» размещена в разделах

Пространственно-временной ресурс : 30 - 40 минут.

Оборудование:

• Медиа проектор;

• Интерактивная доска;

• Аудиозаписи;

• Дидактическое электронное пособие, программа CHATTER PIX KIDS;

Иллюстрации сказок;

• Технологические карты, конструктор «Тико».

Технологическая карта.

Цель: Развитие речевых умений у детей среднего дошкольного возраста с использованием Тико - технологии.

Задачи

Образовательные :

-Формировать умение использовать речи-рассуждения при ответах на вопросы;

-Формировать умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;

-Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «схема», «творить», «тико-технология» и др.

-Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме.

Развивающие :

-Развивать художественное восприятие;

-Развивать интерес к сказкам;

-Развивать способность рассказывать знакомую сказку по фрагментам, иллюстрациям.

-Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.

Воспитательные:

-Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.

-Формировать доброе отношение к себе и окружающим;

-Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться.

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат

1 этап

Организационный.

Мотивация. Добрый день, мои друзья.

Всех вас рада видеть я.

Через пять минут полет – путешествие нас ждет.

Куда? Ждёт нас какая-то страна!

Её узнаете, если загадку отгадаете:

В той стране герои книжные живут,

Добру научат нас дружбе и любви,

Там чудеса случаются и волшебство

И встретят там вас радостно, тепло… (сказочная страна)

Так куда же наш полет? сказочную страну)

Верно, сказка в гости ждет.

Звучат голоса птиц.

Ребята, кто это поет, кого мы с вами слышим. (Птички). Хорошо, вот и мы свами сейчас, как птички отправимся в путешествие в сказочную страну.

Игра на развитие воображения.

(Дети выполняют движения по тексту).

Расставим руки в стороны, как птицы.

Летим по небу дружной вереницей.

Нас ветерок прохладный обдувает

И наши руки-крылья расправляет.

Мы обогнали облачко пушистое

И очутились в мире сказочном и чистом.

Воспитатель беседует с детьми, активизирует речь.

Создает мотивацию для дальнейшей деятельности.

Побуждает к совместно игре. Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное.

Дети заинтересованы, проявляют интерес.

Проявляют желание участвовать в игре.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный

Актуализация знаний.

Беседа.

- Вот мы и попали в страну волшебных сказок.

Хотите узнать, какая она?

Сказочная страна огромная, почти, как планета Земля, на которой мы живем. В ней живет много разных сказок. Но есть в этом царстве - государстве особенные сказки – народные. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки рассказывались бабушками, мамами для своих внуков и детей, а затем они своим детям и так из поколения в поколение. Потом их записали и поместили в книжки так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Ай, да молодцы!

А теперь, узнайте сказки с подсказкой.

Воспитатель ведет беседу проблемного характера, стимулирующую процесс мышления.

Стимулирует речевую деятельность детей.

Вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Дети отвечают на вопросы.

Понимают и могут объяснить понятие «народная сказка».

Знают названия народных сказок.

Дидактическая игра. Игра «Узнай сказку по загадке».

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

А теперь, загадка не простая, если её разгадаете, тогда нашего гостя узнаете:

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Гам" его и съела. (Колобок)

Мотивирует детей на отгадывание загадок.

Стимулирует процесс мышления у детей.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Дети проявляют интерес, отгадывают загадки.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют отгадывать загадки.

Рассказывание сказки. Появляется колобок на экране.

(Приложение 1)

Колобок: Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

…Ой, здравствуйте ребята

Вы к нам в гости пришли?

Дети: Здороваются с колобком.

Колобок: Вы, знаете, из какой я сказки? (Колобок)

Колобок: Молодцы!

А я вам принес вам свою сказку, но её нужно найти. Повернитесь спиной к экрану, сделайте прямо 7 шагов, поверните направо, сделайте ещё 5 шагов, увидите сундучок, там и лежит сказка.

Воспитатель: Мы нашли твою сказку колобок, только все страницы здесь перемешались. (Приложение 2)

Колобок: Ой, это наверное когда я их нес, они перемешались, поможете ребята сложите их по порядку? А я посмотрю, как вы знаете сказку.

Раскладываем сказку на мольберте.

Колобок: Спасибо, ребята, помогли вы мне! Хорошо знаете сказку!

Мотивирует детей к встрече с героем.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Помогает детям при затруднении.

Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное

Дети выполняют упражнение по ориентировке в пространстве.

Дети раскладывают иллюстрации на мольберте и рассказывают сказку по ним. Помогают друг другу, в случае затруднения.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы героя.

Дети ориентируются в пространстве.

Дети демонстрируют умения рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Высказывают положительный отклик.

Планирование деятельности. Воспитатель: Колобок, а мы тебя в гости хотим позвать к нам в детский сад, мы для тебя сюрприз приготовили. Правда, ребята? Мы с вами сделаем маски зверей к сказке «Колобок», друзей Колобка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Садимся по двое, работать будете вместе в паре.

Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.

Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтобы строить и пилить,

Конструировать, творить.

Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

Воспитатель помогает детям в планировании деятельности.

Акцентирует внимание на качественном выполнении упражнения.

Дети распределяются на группы по два человека.

Обговаривают собственные действия.

Дети принимают активное участие в гимнастике.

.

Дети могут планировать собственную деятельность.

Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Умеют согласовывать слова с действиями рук. Высказывают положительный отклик.

Конструирование. Помните, ребята, как мы работаем с конструктором? (Правила техники безопасности). Что бы работу сделать верно – вам помогут схемы. (Приложение 3) Схему вы теперь возьмём и творить сейчас начнём! Работаем дружно, друг другу помогаем.

Ну-ка, музыка, играй. Творить сказку детям помогай.

Звучит музыка.

Дети конструируют сказочных героев.

Конструировать вы их будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование. Воспитатель фотографирует детей в процессе конструирования качелей.

По необходимости помогает детям разобраться в схеме. Дети самостоятельно конструируют маски.

Рассматривают схему.

Развивают зрительно-моторную координацию. Проявляют самостоятель - ность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

3 этап

Подведение итогов. Воспитатель: Ну что ребята закончили работу? Давайте оденем наши маски и покажем их Колобку.

Дети одевают маски и знакомятся с колобком, имитируют движения сказочных героев, «озвучивают» их в приветствии.

Колобок: Как, здорово, все здесь зайка, и волк, и мишка, и лисичка.

Спасибо вам ребята, за такой сюрприз и за то, что помогли мне со сказкой!

Стимулирует детей на инсценировку небольших отрывков из сказки, имитацию движений. Рассматривают свои работы.

Предлагают варианты, поддерживают эмоциональный настрой инсценировки.

Эмоционально инсценируют произведение, воспроизводят текст.

Рефлексия. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С какими сказками повстречались? Какие сказки называются народными? Что мы ещё сделали сегодня? (помогли колобку) А когда кто – ни будь, кому - ни будь, помогает, как это называется? Добрые поступки это хорошо, ребята? Что почувствовали вы когда помогли колобку? Вам понравилось сегодня? Что больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня, колобок вам приготовил подарочки на память.

Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности, высказыванию впечатлений.

Дети анализируют собственную деятельность.

Делятся впечатлениям; высказывают эмоциональный отклик. Дети умеют анализировать собственную деятельность.

Учатся правильно выстраивать предложения.

Высказывают положительный отклик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Чудесный лес» .

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

План работы по конструированию и развитию логического мышления «Тико-страна» I. Пояснительная записка Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акулова (УИ 85197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД