МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии «Слоговой анализ слов»

Анастасия Казанцева
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии «Слоговой анализ слов»

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1 – 2 класса по коррекции дисграфии "Слоговой анализ слов"

Казанцева А. А

учитель-логопед, МАОУ «Кадетская школа №4»

Тема: Слоговой анализ слов.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии „Слоговой анализ слов“» размещена в разделах

Цели и задачи: закрепить у обучающихся понятие «слог», знания о слогоразделе, учить детей дифференцировать слоги и слова, односложные, двусложные и трехсложные слова, развивать навыки слогового анализа и синтез, развивать логического мышление.

Оборудование: индивидуальные карточки, ребусы, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Дифференциация слогов и слов

Логопед : Прочтите то, что написано на карточках,и определите, где слог, а где слово.

ТИ ША КОТ ПОЛ МА ЛЫ ФО СТОЛ ДА РИС ЖА КУ ПОЛКА СО МАРКА СОРОКА ЛЫ МАК

2. Основная часть.

1.) Сформулировать тему занятия.

2) Закрепление правила образования слогов и слов.

Всем известно правило: Сколько в слове гласных,

Столько и слогов - это знает каждый из учеников.

3) Развитие слогового анализа. Закрепление знаний о гласных и согласных.

Логопед : Образуйте слоги, соединив согласные и гласные (запись на доске)

Т + А, Р + О, К + У, П + А, К + У + С

4) Отгадайте ребусы и разделите слова на слоги.

Па, лам ; ке, та, ра, гон, ва; да, по, су

5) Работа с цепочками слогов

Логопед : Слоги и слова предлагают нам поиграть в интересную игру. Продолжите цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.

Ма- ша, ша- ги, ги- ря, ря-ды, ды- ра …

6) Физминутка

Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши,

Из двух слогов – стукните по столу,

Из трех слогов – топните ногой.

Слова : стол, рука, дом, ворона, каша, ракета, дым, пароход …

7) Развитие логического мышления

Логопед : Перед вами слоговица :

Раз, два, три, четыре, пять

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать :

Каждая цифра обозначает слог :

1 – кен, 2- гу, 3- ру, 4- ба, 5- нок

1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит (кенгуру).

2 - 4 – на видном месте две у вас (губа).

3 – 4 – 5 – скользит и стружка из-под ног (рубанок)

Логопед : запишите слова и определите количество слогов.

8) Назовите свои имена и поделите слова на слоги. Запишите названные имена, поделив их на слоги (запись на доске). Укажите количество гласных.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии «Слоговой анализ слов»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД