Получи документы

Конспект занятия «Теремок в гостях у ребят»

Афошина Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Теремок в гостях у ребят»

Цель: Пополнять знания детей о театрах.

Уметь перевоплощаться, участвуя в теарализации сказки «Теремок».

Образовательные задачи:

1. Формировать умения взаимодействовать во время обыгрывания сказки. Знать ее содержание и последовательность действий.

2. Развивающие задачи:

Развивать речевые навыки, творческие способности, индивидуальность. Умение сопереживать героям, умение перевоплощаться.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Теремок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроение героев и их отношение друг к другу, к происходящему в сюжете сказки. Воспитывать позитивное отношение к миру,взаимопомощь.

Словарная работа: актеры, театр, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый, ставнями резными.

Оборудование. Интерактивная доска. Костюм сказочной феи, волшебная палочка. Большая коробка, завязанная бантом, декорация к сказке «Теремок», персонажи сказки, театр кукол бибабо) билеты.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, проговаривание сюжета, запоминания реплик и последовательностей. Игра с куклами кукольного театра, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, пальчиковая гимнастика «Строим теремок», обыгрывание этюдов по сюжетам сказки. Разучивание стихотворения, про театр с ребенком. Договоренность с детьми из др. групп, которые придут в роли зрителей. Изготовление билетов для зрителей.

Ход занятия:

Воспитатель-фея: обращает внимание детей на интерактивную доску, взмахнув волшебной палочкой на, доске появляется картинка сцены и театра с постановкой сказки кукольного спектакля любого (по возрасту детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите театр? (Ответы детей)

Какие бывают театры? (Ответы детей) и пополнение знаний о театрах воспитателем, с показом театров на интерактивной доске.

Ребенок читает стихотворение о театре:

Театры разные бывают (кукольный театр на экране)

И чего в них только нет

Здесь спектакли всем сыграют

Драму, оперу, балет. (На экране показываются театры по содержанию стихотворения)

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей

Театры очень любят дети

Так пойдем туда скорей! (Физ. минутка. Под музыку из сказки «Приключения Буратино» дети за воспитателем повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, а какой театр вам запомнился больше? (ответы детей)

Как называют людей, которые играют роли в театре? (Ответы детей).

В каком бы театре, вы хотели быть актером? (Ответы детей)

Приходят к выводу, что самый интересный для нас, это кукольный театр.

Воспитатель: Ребята, сказка это такой особый литературный жанр, который любят и взрослые и дети. И когда на сцене появляется сказка, мы просто растворяемся, и как будто живет в ней, с ее героями, сопереживаем им и порой нам хочется выйти на сцену и вмешаться в происходящее.

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

И сегодня к нам в гости придет сказка, в которой вы сможете сами быть актерами, а какая сказка вы догадаетесь сами и выберите себе атрибуры для перевоплощения.

(На столе появляется большая, волшебная коробка, воспитатель развязывает, ее и дети видят, что внутри коробка оформлена под декорации к сказке «Теремок» там же лежат куклы для обыгрывания данной сказки. Дети с воспитателем устанавливают декорации, дополняют по желанию их, дети договариваются и на свой выбор выбирают куклу- персонаж из сказки, или достают из закрытой коробки на ощупь)

Воспитатель-фея:Ребята, для представления все готово, но в нашем театре кого то не хватает. Кого, как вы думаете? (Дети догадываются, что нет зрителей)

Воспитатель-фея говорит о том, что она может взмахнуть волшебной палочкой и поизнести волшебные слова и появятся зрители ( а давайте вместе скажем: Раз,два,три –зритель к на приди. Дети повторяют, открывается дверь и появляются ребята – зрители (дети из др. группы) им раздают билеты, согласно которым они занимают места (затем можно повести во время представления игру со зрителями,у кого оранжевые билеты, те помогают строить теремок иммитация движений,у кого зеленые билеты поют песенку вместе с героями, или приглашают зрителей в хоровод в конце представления и т. д

Воспитатель-фея: Наше представление начинается (Звучит муз. сопровождение)

Ребенок- ведущий (или воспитаель)

Стоял в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок не высок,

Бежала по полю мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Живет- поживет песенки распевает (здесь можно подключить зрителей и петь любую детскую песенку вместе)

Ведущий: Прискакала к терему лягушка и спрашивает:

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи вместе будем жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем…

Вместе живут, играют и поют (тут можно со зрителями поиграть, и так каждый персонаж, приходя играет, танцует или поет вместе со зрителями)

И так появляются все персонажи по сюжету сказки.

Когда появляется медведь и разрушает теремок, воспитатель-фея спрашивает:

Ребята, если все оставить так, то конец у сказки будет грустным или веселым? (Дети отвечают)

Воспитатель: А какой конец вы бы хотели увидеть? Конечно, нам всем хочется, что бы все было хорошо, и все были радостными и счастливыми.

Как быть? (Дети и зрители предлагают вместе построить теремок.)

Воспитатель: И я с этим полностью согласна «Строим теремок».

(Дети- актеры встают в круг с воспитателем (зрители на местах) и по данному тексту по содержанию выполняют движения можно под муз сопровождение).

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. Дети ударяют кулачками.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом. Руки вверх

С окнами большими, разводят руки в стороны

Со ставнями резными. Рисуют извилистые линии сверху вниз

Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток.

Вот готов наш теремок. Хлопают в ладоши, соединяют руки над головой(«крыша»)

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего!

Воспитатель: Хорошо, когда все хорошо заканчивается.

Вы сегодня были настоящими актерами, вам аплодисменты (каждого ребенка называют и его роль)

До следующей встречи ребята, с любимой сказкой, с полюбившимися вам актерами в нашем театре.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД